fox-express.ru

«Марокко бы пригодилось, но все-таки это направление не первой необходимости»

На прошлой неделе МИД «намекнул» об открытии с 1 ноября прямых рейсов в Марокко, но в тот же день сообщение было откорректировано – страна исчезла из перечня потенциальных маршрутов. На рынке обсуждают, насколько это направление может оказаться перспективным в нынешних условиях.

С середины сентября Марокко открыл допуск для иностранцев, которым не требуется виза, в том числе и для россиян. Для въезда необходимы бронь отеля, приглашение от марокканской компании и отрицательный результат теста на коронавирус. В стране вполне благополучная эпидемиологическая ситуация, при этом режим ограничений для жителей продлится до 10 ноября.

Как рассказал RATA-news генеральный директор компании «Арт-Тур» Дмитрий Арутюнов, авиакомпания Royal Air Maroc примерно месяц назад опрашивала туроператоров, заинтересованы ли они в прямых рейсах в Марокко. Но пока первыми на призыв марокканских властей откликнулись их традиционные въездные рынки – французский и британский.

Первые французские туристы прибыли на Royal Air Maroc в середине октября – в Марракеш. Британцы полетели в Касабланку, куда Royal Air Maroc совершает три рейса в неделю из Лондона, а также в Танжер – на Air Arabia. Эти перевозчики летают уже с середины июля, когда марокканские власти начали первые шаги по облегчению доступа в страну. Сейчас на маршруты возвращаются и другие авиакомпании. Так, 1 ноября лоукостер Ryanair привез британцев в Агадир, а бельгийцев – в Эс Сувейру.

«Отдых в Марокко может быть востребован и у россиян. Наши туристы интересуются турами с посещением Касабланки и Марракеша, – говорит Дмитрий Арутюнов. – Особенно удобно, когда можно прилететь в один город, а улететь из другого, не закольцовывая маршрут».

Марракеш, как пояснил собеседник, это – город, обязательный для посещения в Марокко. Касабланка также очень интересна. «Тем более что там находится один из лучших отелей страны – One & Only под управлением Kerzner, который мы всегда с удовольствием продаем. Роскошный собственный пляж длиной 7 км. Хотя, конечно, для зимы это не самое лучшее предложение», – пояснил г-н Арутюнов.

Руководитель отдела по связям с общественностью компании «Анекс Тур» Алена Хитрова согласна, что предложение Марокко для зимнего отдыха вряд ли серьезно поправит дела туроператоров и будет сильно востребовано у туристов. «У нас есть опыт постановки чартеров в Марокко, но речь идет о летнем сезоне – с мая по сентябрь. Сейчас можно говорить фактически только об экскурсионных программах. В любом случае, Марокко вряд ли будет востребовано, по сравнению, например, с той же Доминиканой, которая была также названа в первоначальной информации МИД», – сказала она RATA-news.

На рынке говорят, что страна и до пандемии пользовалась очень неровным спросом. Доля Марокко в выездном потоке из России никогда не была велика, а в последнее время сильно снижалась. По данным Пограничной службы РФ, число поездок с целью туризма россиян в Марокко с 2013 по 2019 годы упало более чем в четыре раза – с 31 тыс. до 7,4 тыс.

«Конечно, Марокко – товар, что называется, не первой необходимости, – заметил Дмитрий Арутюнов. – Рынок сейчас больше заинтересован в открытии азиатских направлений – Бали, Таиланда, максимально выгодных по соотношению цены и качества. Общая ситуация с вирусом в Азии, насколько я знаю, вполне благополучная. Есть перспективы у Латинской Америки. Прежде всего, пошла бы Мексика, которая вообще не закрывалась на карантин».

Эксперт полагает, что можно рассмотреть и возможность увеличения перевозки в Дубай. «Те четыре рейса, которые сейчас летают, заполнены. Люди направляются не только в Эмираты, но пользуются Дубаем как хабом, разлетаясь в самые разные страны, – пояснил г-н Арутюнов. – Частоту можно удвоить и даже утроить. Не понимаю также, почему до сих пор не начали полеты Qatar Airways. Катар себя очень активно рекламировал как страну проведения ЧМ по футболу-2022, туристы готовы туда сейчас ехать».

Светлана Ставцева, RATA-news