Российско-китайский туризм: лучше меньше, да лучше
Почетный президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько уверен, что время вынужденного простоя международного туризма необходимо использовать для перезагрузки российско-китайских туристических связей. Эту тему он намерен затронуть в ходе онлайн-конференции «Въездной туризм из Китая и не только: групповой или индивидуальный? Перспективы, тренды и сомнения», которую организует ассоциация «Мир без границ».
«Долгий перерыв в международном туризме из-за пандемии дает нам возможность перезагрузить российско-китайские туристические отношения. Необходимо всесторонне рассмотреть проблему финансовой прозрачности и фискальной адекватности в приеме китайских туристов, усовершенствовать нормативно-правовую базу обслуживания гостей из Китая и повысить эффективность взаимного туробмена», – сказал Сергей Шпилько.
По его мнению, сейчас целесообразно расширить критерии доступа туроператоров к участию в безвизовом обмене. Например, включить требование о предоставлении данных об уплате налогов, а также банковской выписки о движении валютных средств на счетах российских компаний, имеющих отношение к обслуживанию китайских туристов. «Эти меры направлены на то, чтобы исключить ситуации, когда расчеты происходят за пределами России, а бюджет страны недополучает положенные налоги», – говорит г-н Шпилько.
Еще одним требованием должно стать привлечение к работе с китайскими туристами только тех гидов, которые будут аттестованы в соответствии с новым федеральным законом о правовом регулировании деятельности экскурсоводов.
«Не могу согласиться с тем, что туристический обмен с Китаем нужно сворачивать из-за того, что он недостаточно эффективен для российской стороны в части налогообложения, – считает Сергей Шпилько. – С другой стороны, нельзя оставить без изменения существующую ситуацию, когда максимальную нагрузку на объекты показа обеспечивают, в основном, китайские туристы, а очевидных доходов это не приносит. Возникают вопросы, связанные с качеством обслуживания, реализацией товаров и услуг для гостей из КНР. Это не только экономическая, но и репутационная тема для России, поскольку именно Китай остается важнейшим нашим партнером как в экономическом, так и в культурном отношении».
Он также считает, что нужно продолжить практику добровольной сертификации структур и объектов, принимающих туристов из Китая по программе China Friendly.
«Сейчас особенно важно при участии федеральных органов исполнительной власти провести проверку и тщательный анализ работы компаний и предприятий, занимающихся приемом китайских туристов в нашей стране. Только объективная оценка финансово-хозяйственной деятельности в этой сфере даст контрольно-надзорным органам возможность принять адекватные управленческие решения. Кроме того это позволит объективно оценить экономический эффект от приема китайских туристов. Причем эту работу необходимо делать в формате постоянного мониторинга», – подчеркнул г-н Шпилько.
Он также считает важным позиционировать Россию в глазах китайских туристов не бюджетным, а более дорогим направлением: «Предлагая программы, привлекательные для состоятельной клиентуры, мы обеспечим больше доходов участникам рынка и государству, но при этом снизим нагрузку на инфраструктуру».
Ирина Нехорошкина, специально для RATA-news
РОССИЯ
Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»Александр Савичев
Сысерть Свердловской области, гид
«Я много времени провел в архивах, чтобы люди удивлялись на моих экскурсиях по Сысерти»Илья Кычанов
Группа компаний «Турист», исполнительный директор
«Наши туры по Удмуртии выиграли девять номинаций всероссийской премии "Маршрут года"»Оксана Котельникова
«ОкНа», директор
«Сотрудничество турфирм и администрации дало толчок туризму в Тюменской области»Алексей Растегаев
«Круиз», директор
«Мамаев курган – визитная карточка Волгограда, но у нас еще много уникальных мест»Владимир Гетман
VisitОren, основатель
«Оренбург заслуживает, чтобы стать известным не только благодаря пуховому платку»Михаил Смердов
предприниматель
«Мы хотим сохранить в Ирбите купеческую историю и культуру быта»Анна Тукмачева
«Пилигрим», директор
«Как товар-манок маршрут "Жигулевские выходные" сработал!»Мария Свиридова
«Роза ветров НН», генеральный директор
«Нижний Новгород – карман России и начало ее духовности»