Как глава «ДВМ-тур» отдал турагентам коньяк 50-летней выдержки
Туроператор «ДВМ-тур» совместно с Агентством по развитию туризма во Франции (Atout France) собрал в посольстве Франции в Москве своих турагентов на гастрономический вечер «Вкусы Франции».
Речь шла о гастрономическом и винном туризме, который стремительно набирает обороты – не исключено, что под влиянием экономических санкций и исчезновения с российских прилавков, например, французского сыра и испанского хамона. Так или иначе, об интересе к этому виду путешествий свидетельствует тот факт, что на встречу в посольство собралось более 60 турагентов, причем не только московских – слушатели приехали из соседних городов и даже областей.
Глава российского представительства Atout France Инесса Короткова представила турагентам французские регионы – основные адресаты гастрономических туров. Она отметила, что Франция остается туристическим направлением номер один в мире – в 2018 году страна приняла около 90 млн туристов, в том числе 900 тыс. прибытий из России. Значительная часть гостей едет, чтобы познакомиться с местной кухней, и не случайно: в 2010 году французская трапеза занесена в список нематериального всемирного наследия ЮНЕСКО.
Инесса Короткова пояснила, что знак качества AOC (Appelation d’Origine controlee), обозначающий высшую категорию французской классификации, присуждается не только вину, как думают многие, а гораздо более широкой гамме продуктов. В их числе, ром, сидр, овощи, фрукты, оливки, оливковое масло, мясо и, конечно, сыры. Например, россияне любят покупать знаменитый сыр Mont d’Or. Он получил звание АОС в 1981 году за 30 лет его производство увеличилось в девять раз.
Чтобы за одно путешествие туристы могли увидеть как можно больше, во Франции используют формат гастрономических и винных дорог. Первая – La Route des Vins d’Alsace («Винная дорога Эльзаса») появилась в 1953 году, ее протяженность 170 км, охватывает более 300 винодельческих хозяйств. Эта концепция распространилась и на другие регионы. Например, в департаменте Кальвадос действует «Дорога сидра» (La route du Сidre) длиной 40 км. На «Дороге фуа гра» (La Route du Foie Gras) в департаменте Дордонь туристы знакомятся с производством легендарного паштета, посещают дегустации.
Как отметила Инесса Короткова, туристы охотно посещают гастрономические предприятия и музеи. Музей, посвященный истории производства мармеладных мишек (Musee Haribo) в городе Узес ежегодно посещает более 270 тыс. гостей. Производитель сыра рокфор (Roquefort Societe) принимает более 117 тыс. посетителей в год. В Бенедиктинском дворце, который своим появлением обязан крепкому французскому ликеру бенедиктин, ежегодно бывает более 110 000 туристов. Популярны «Город вина» (La Cite du Vin) в Бордо, Maisons de Champagne, музей риса в Арле, музей сидра в Бретани и многие другие гастрономические объекты показа. И совсем недавно, в октябре нынешнего года, открылся гастрономический городок Лионе, его общая площадь 3900 кв. метров.
Президент группы компаний «ДВМ» Владислав Салатов представил турагентам экскурсионные программы по Франции с вылетом из Москвы, специальные предложения по отдыху в Монако и на Лазурном берегу, тематические туры на события. И подробно остановится на винно-гастрономических турах, которые туроператор в последнее время активно продвигает. В ассортименте компании есть тематические программы в Бордо, Бургундию, Лион, Лангедок, Прованс и другие регионы Франции.
Туроператор уже провел свой первый винно-гастрономический рекламник в Бордо, спрос на этом направлении стимулировали прямые рейсы «Уральских авиалиний» из Москвы. Вместе с турагентами из Москвы, Волгограда, Краснодара, Сочи во Франции побывала пресс-секретарь РСТ и главный редактор RATA-news Ирина Тюрина. Она поделилась с участниками встречи своими впечатлениями о поездке.
По окончании деловой программы вечера Владислав Салатов провел конкурс-дегустацию, во время которой участники вслепую определяли купаж и регион производства вина.
А потом состоялся розыгрыш призов, в числе которых были не только сувениры, но и французские вина и даже эксклюзивный коньяк Michel Forgeron 50-летней выдержки.
Материал о винно-гастрономическом рекламнике «ДВМ-тур» в Бордо читайте в ближайших номерах RATA-news.