Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Можно ли объективно оценить прошедший отпуск?

08:07, 23 марта 2009

Группа американских ученых провела исследование, целью которого было выяснить, каким образом люди склонны оценивать качество своего отпуска. Как оказалось, очень многое зависит от того, когда человеку предлагается подвести итоги каникул.

В исследовании приняли участие как реальные туристы, так и добровольцы фокус-групп, которым предлагалось прокомментировать выдуманные истории их недельных каникул, сообщает Travel.ru со ссылкой на Washington ProFile. В обоих случаях ученые пытались определить, какие события наиболее западают в память человека; когда оценки наиболее объективны; какие факторы в наибольшей степени влияют на оценку и т.п.

По результатам анализа стало очевидно – в случае, когда оценка производится сразу после окончания отпуска, турист принимает в расчет прежде всего последние дни и события, которые для него еще сохранили свою свежесть. Если же прокомментировать отдых просят спустя какое-то время, когда все события уже в одинаковой степени «размыты», тогда турист чаще вспоминает о первых днях каникул.

Однако эта зависимость верна только в том случае, если во время каникул не произошло каких-то особо выдающихся событий: как хороших, так и плохих. Если же человек столкнулся с чем-то особо плохим (от пищевого отравления до проблем с авиакомпанией), то этот единичный негативный опыт способен затмить все прелести отпуска и кардинально повлиять на общее впечатление.

«Особо плохой» является не просто какая-либо неприятность (практически все туристы внутренне готовы к неприятностям), а та, которая не укладывается в рамки допустимого для данного человека. К примеру, один турист может смириться с похищением на курорте чемодана, где хранились его единственные брюки, но его возмутит, если на этом же курорте его не пустят в ресторан в шортах. Другой же отреагирует на эту ситуацию противоположным образом. Исследование опубликовано в журнале Journal of Consumer Research.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно