Тревелпорт

Турбизнес ждет решений Росавиации по рейсам в Хорватию

По решению оперштаба с 28 июня расширяется полетная программа в Хорватию: к рейсу «Аэрофлота» в Загреб добавятся по два рейса в неделю рейсы из Москвы в Сплит, Дубровник и Пулу. Перевозчики пока не названы.

Хорватия открыта для российских путешественников с 1 апреля, с этого же времени можно оформить туристическую визу в страну. Туристам необходим сертификат о вакцинации, в том числе «Спутником V», а также наличие отрицательного ПЦР-теста, сделанного за 72 часа до въезда. Детям до 12 лет справки о тестах не нужны. Сертификат о вакцинации должен быть в печатном виде на английском языке. Заверять его печатью или нотариально не надо.

Напомним, с 10 июня из Москвы в Загреб, согласно решению оперштаба, разрешены два регулярных рейса в неделю. Их выполняет «Аэрофлот». С конца апреля дважды в неделю летают грузопассажирские рейсы Nordwind, из Москвы в Загреб, а S7 – из Москвы в Пулу. Все эти перевозчики заявляли о планах расширить полетные программы с конца июня.

По словам туроператоров, спрос на Хорватию хороший. «У нее есть свои верные клиенты, и они ждали открытия. В этом смысле страна вряд ли может выступать альтернативой каким-то другим направлениям, она востребована сама по себе. Но пока большинство рейсов – грузопассажирские, которые использовать для организованной туристический перевозки не рекомендовано, а регулярных пока мало», – сказал директор компании «Пакс» Максим Лобанов.

Эксперт рассчитывает, что с появлением дополнительной перевозки спрос «подтянется». Два рейса в неделю, к тому же в совсем нетуристический Загреб удовлетворить рынок никак не могли. Сейчас должны появиться полеты уже на курорты. Это будет и удобнее, и наверняка дешевле.

Директор компании «Де Визу» Алексей Лебедь также рассчитывает на демократизацию цен. «Аэрофлот», по его словам, слишком дорогой, появление дополнительной перевозки просто необходимо. «Пока Хорватия с перелетом до Загреба идет не очень хорошо. Сказывается также то, что шенгенские визы сейчас у большинства туристов закончились, а получение национальной хорватской визы требует усилий».

С другой стороны, Хорватия – давно не дешевое и не массовое, а скорее, индивидуальное направление. «У нее действительно есть свой клиент, хотя, на мой взгляд, и не так уж много. Так что, если, наконец, перевозка «раскачается», будут прямые рейсы на курорты, то и спрос подрастет», – полагает г-н Лебедь.

В компании «Ванд» также ждут ясности по полетным программам в Хорватию. «Загреб оказался не востребован. Туристам нужны Сплит, Дубровник, Пула? а до них из Загреба приходится ехать более 6 часов. Рейсы на курорты подтолкнут спрос, потому что интерес туристов к стране есть, нам постоянно звонят, интересуются. К тому же цены в отелях и апартаментах Хорватии хорошие, люди уже сейчас активно берут размещение», – сказала менеджер направления Регина Савина.

Об этом же говорят в компании «TUI Россия»: еще до объявления об открытии рейсов с 10 июня туристы часто запрашивали у оператора наземное обслуживание. В основном, едут семьи с детьми, которые берут туры средней продолжительностью 10-11 ночей.

По данным Хорватского совета по туризму на середину июня, из России зафиксировано 7 тыс. прибытий и 31 тыс. ночевок, что на 48% больше, чем в 2020 году. В 2019 году из России было более 154 тыс. прибытий и около миллиона ночевок. Большинство российских туристов выбирает отели и элитное частное жилье. Среди самых посещаемых направлений 2021 года – Пореч, Ровинь, Дубровник, Сплит, Пула и Опатия.

В прошлом году число российских путешественников упало в шесть раз, до 24 тыс. человек. Это гораздо ощутимее, чем общие показатели въездного турпотока в Хорватию, который в 2020 году снизился на 68%, до 5,5 млн человек.

Светлана Ставцева, RATA-news