Россия сократит число авиакомпаний и перейдет на иранскую модель авиарынка
Это следует из выступления министра транспорта Виталия Савельева на заседании комитета Совета Федерации по экономической политике:
«У нас в стране зарегистрировано 114 авиакомпаний, из них летает 111. Нужны ли все компании? Я сразу на этот вопрос отвечу, не буду всё раскрывать, я аккуратно, но вы всё поймёте, вы люди все умные.
Наша какая с вами задача? Сохранить авиацию. Сейчас, в тяжелый момент, мы стабилизировали ситуацию, и наши авиакомпании стабилизированы, это недолго будет, но это несколько месяцев – мы будем летать во вполне определенном алгоритме.
У нас всего самолетов в стране на круг в этих 111 авиакомпаниях было 1367. На текущий момент мы потеряли 78 машин, они были арестованы при полетах в том числе в дружественные страны – Турцию, Азербайджан и Армению. Мы поставили точку, теперь за рубеж мы летаем только на машинах, которые являются российскими, либо сразу зарегистрированы как российские. Это 193 самолета, из которых 148 Superjet 100, один Ту-204 и 44 импортных Airbus и Boeing.
Это временно, потому что на каком-то этапе нам потребуются запасные части, которых нас лишили. Этот вопрос для нас очевидный и первостепенный. Мы ищем решение. Когда еще ничего не началось, мы считали варианты, мы взяли за основу Иран, который находится под санкциями с 1995 года. У них сохранено 15 авиакомпаний, они их ремонтируют и обслуживают. Они умудрились купить в 2020 году еще 22 Airbus, не новые машины, но тем не менее купили. Поэтому это было для нас основой, на которой мы опирались. Можно и в условиях санкций, когда тебя со всех сторон зажали, искать решения. Мы их ищем и находим».
По словам министра, Москва пытается договориться с западными лизинговыми компаниями о выкупе самолетов, но те не идут на переговоры. В этих условиях Россия начала переводить авиапарк в российский реестр. Такие самолеты страхуют в российских перестраховочных компаниях при Центробанке.
Сенаторы спросили министра, а сможет ли Россия обслуживать такие присвоенные лайнеры?
Цитата по видеозаписи:
«- Скажите, пожалуйста, за техническим состоянием всего нашего авиапарка мы здесь будем следить?
- Да.
- С запчастями, наверное, мы тоже разберемся?
- Они не будут обслужены на Западе, их даже не выпустят в силу того, что мы забрали чужую собственность.
- Никогда уже на техническое обслуживание форм самолеты не будут приниматься?
- Мы будем делать формы сами. У нас есть три инжиниринговых центра. Мы на своих центрах будем делать C-check, D-check, это полная разборка, пока мы это делаем».
Министр сообщил, что западные лизингодатели потребовали вернуть им более 500 самолетов: «Мы сейчас определяемся с правительством, я вам просто скажу объем выкупа – это $20 млрд по остаточной стоимости. Это очень большая сумма».
Также Виталий Савельев выступил против свободного допуска иностранных авиакомпаний на внутрироссийские перевозки в условиях недостатка собственных бортов: «Чего мы не можем и не должны допустить – это каботаж внутри России, это положит все авиацию. Если дать восьмую или девятую степень свободы – все, больше авиацию России не поднять. Можно давать иностранным авиакомпаниям рейсы и увеличивать слоты сюда и отсюда, но внутрь России пускать их нельзя. Я категорически против, потому что авиации не будет российской, они нас просто положат, надо самим выкарабкиваться».
РОССИЯ
Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»Александр Савичев
Сысерть Свердловской области, гид
«Я много времени провел в архивах, чтобы люди удивлялись на моих экскурсиях по Сысерти»Илья Кычанов
Группа компаний «Турист», исполнительный директор
«Наши туры по Удмуртии выиграли девять номинаций всероссийской премии "Маршрут года"»Оксана Котельникова
«ОкНа», директор
«Сотрудничество турфирм и администрации дало толчок туризму в Тюменской области»Алексей Растегаев
«Круиз», директор
«Мамаев курган – визитная карточка Волгограда, но у нас еще много уникальных мест»Владимир Гетман
VisitОren, основатель
«Оренбург заслуживает, чтобы стать известным не только благодаря пуховому платку»Михаил Смердов
предприниматель
«Мы хотим сохранить в Ирбите купеческую историю и культуру быта»Анна Тукмачева
«Пилигрим», директор
«Как товар-манок маршрут "Жигулевские выходные" сработал!»