Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Дайте «Асенту» уйти цивилизованно

08:09, 24 июля 2013

За информацией не обращались. «В связи с появившимися в средствах массовой информации некомпетентными комментариями по поводу ситуации с возвращением находящихся в Италии туристов компании «Асент Трэвел» считаем необходимым заявить следующее.

1. У всех находящихся в Италии туристов «Асент трэвел» на руках есть обратные билеты (распечатанные электронные билеты) на вылет в Москву авиакомпанией I-Fly и «ВИМ-авиа». Билеты туда и обратно были выписаны еще до вылета туристов в Италию по предварительной договоренности с консолидатором рейсов ООО «АвиаИТ» (более известной под маркой «Спасские Ворота») о том, что в счет оплаты вывозов туристов будут использованы внесенные нами ранее в эту компанию депозиты за блоки мест Римини – Москва, Тревизо – Москва, Неаполь – Москва.

2. Вчера, 22 июля, менеджеры компании «АвиаИТ» сообщили нам, что они намерены отказать в перевозке туристов «Асент Трэвел» в связи с переходом на самолеты меньшей емкости другой авиакомпании.

3. Мы обратились в объединение «Турпомощь»» не за финансовой поддержкой для вывоза туристов, а с просьбой помочь в урегулировании этого конфликта, чтобы не допустить проблем с возвращением наших клиентов в Москву. Мы также проинформировали руководство «Турпомощи», что готовы возместить затраты компенсационного фонда, если со стороны ООО «АвиаИТ» возникнуть какие-либо материальные притязания.

4. «Турпомощи» удалось урегулировать ситуацию, за что мы благодарны этой организации.

5. Еще раз подчеркиваем, что у «Асент Трэвел» есть финансовая возможность выполнить все свои обязательства перед туристами, находящимися за рубежом, у наших клиентов не возникнет никаких проблем ни с проживанием, ни с авиаперелетом. Считаем появившиеся в прессе комментарии представителей АТОР некорректными, поскольку в сложившейся ситуации они вызывают крайнее беспокойство у туристов и турагентов. «Асент Трэвел» не входит в АТОР, представители этой организации за информацией к нам не обращались.

24 июля из Римини вылетает 38 туристов, 27 июля – 38 туристов из Римини, 53 из Тревизо, 18 из Неаполя».

Вот такой пресс-релиз вчера вечером «Асент» разослал средствам массовой информации и разместил на своем сайте. Поводом для появления этого текста, если все обобщить, стало желание некоторых представителей отрасли воспользоваться случаем, чтобы заработать очков на проблемной ситуации.

 

«Счастливый» случай. Почему «Турпомощи» загорелось поучаствовать в вывозе туристов, понять несложно. Фон вокруг создания организации сложился не слишком позитивный, а тут – хороший повод себя проявить, оправдать существование. Вот только «Асент» платить, даже повторно, за обратный перелет своих клиентов не отказывался, а «Турпомощи» в любом случае пришлось бы использовать средства других компаний, то есть компенсационного фонда.

Провели переговоры и решили, что, если уж ассоциация готова вывозить туристов, то деньги, которые на это мог бы потратить туроператор, пойдут на возмещение стоимости несостоявшихся туров других клиентов. И, по договоренности, «Асент» направил в «Турпомощь» соответствующее обращение, оно сейчас размещено на сайте компании.

Но сразу после этого в прессе почему-то появилась информация, что у 200 клиентов «Асента», отдыхающих сейчас в Италии, не оплачены обратные билеты. Вообще-то туристов в Италии сейчас 147, но дело в другом. Это в целом противоречило предыдущим сообщениям туроператора, который говорил об отсутствии проблем с возвратом туристов. Ну и началось. Жареная новость разнеслась быстро, ее активно цитировали – очки заработаны. Родственники звонили туристам в Италию, туристы обрывали телефоны агентствам, агентства – туроператору.

Чтобы сбить неоправданную шумиху, «Асент» отыграл назад: направил в «Турпомощь» второе письмо, в котором официально сообщал, что в состоянии сам оплатить вывоз своих туристов, но все же просит объединение туроператоров повлиять на компанию «АвиаИТ», которая отказывается признать предварительные договоренности с партнером. Это письмо также есть на сайте «Асента».

Не будем обсуждать конфликт «Асента» и «АвиаИТ». Их контракт мы не видели, в трудной ситуации оказались обе компании и у каждой своя правда. Важно, что у всех «итальянских» туристов на руках распечатки авиабилетов, которые являются бланком строгой отчетности и договором между перевозчиком и пассажиром. И, как бы ни складывались отношения между туроператором и брокером, авиакомпания обязана людей вывезти. А уж потом разбираться с «хозяйствующими субъектами».

Интересно, что вчера во второй половине дня «Турпомощь» провела рабочее совещание, на которое представителей «Асента» не пригласили. Не было там никого и из компании «АвиаИТ». Сегодня предполагается продолжить обсуждение ситуации – уже с участием всех участников процесса, включая авиакомпании. Но смысла в этом никакого нет. Председатель совета директоров «Асента» Борис Бурыкин сообщил вчера RATA-news, что сегодняшний перелет 38 туристов из Римини туроператор вчера же оплатил – повторно. А сегодня повторно оплатит и вывоз всех остальных туристов 27 июля – из Римини, Тревизо и Неаполя.

По данным на 23 июля, за границей находится 645 туристов «Асента». До 28 июля планируется вывезти 503 человека, до 3 августа – еще 110 человек. Оставшиеся 32 – индивидуалы, купившие туры с длительным проживанием, у них также есть обратные авиабилеты.

 

Компенсации получат все. Уточним еще один важный момент. Вчера же в прессе появилась информация, что компенсации по фингарантиям получат только те клиенты «Асента», которые покупали турпакеты. А тем, кто приобретал только авиабилеты или проживание, рассчитывать не на что. Это не соответствует действительности. По словам Бориса Бурыкина, компания «АльфаСтрахование» уже подтвердила туроператору, что возмещение получат все клиенты, независимо от приобретенной услуги. Сегодня переговоры на эту тему будут проведены со вторым страховщиком «Асента» – компанией «Помощь».

Между тем, «Асент» завершил возвращение средств туристам, чьи туры с вылетом 20 и 21 июля были отменены. Как сообщил RATA-news генеральный директор компании Евгений Судьбин, выплачено более 20 млн. рублей. Вчера туроператор начал возвращать деньги, полученные от клиентов, которые рассчитывали отправиться в отпуск 23-25 июля. По словам г-на Судьбина, сумма компенсаций второго этапа будет уже меньше 20 млн., поскольку и вылетов на следующие даты планировалось меньше. Напомним, что некоторое время назад, поняв, что деятельность компании придется сворачивать, туроператор поднял цены на свои туры. В условиях всеобщего демпинга на туристическом рынке это помогло сократить продажи.

В любом случае, «Асент» старается вернуть туристам деньги за неиспользованные туры как можно раньше, чтобы люди, не дожидаясь выплат по фингарантии, смогли купить путевку в другой фирме и все-таки воспользоваться запланированным отпуском.

Стоимость туров на более отдаленные даты будет компенсироваться страховыми компаниями. Общая сумма фингарантий «Асента», напомним, составляет 167 млн. рублей. По словам Бориса Бурыкина, компания рассчитывает, что денег на возмещение хватит по договору и с тем, и с другим страховщиком.

 

Дайте уйти цивилизованно. Вот так попытка «Асента» выйти из убыточного бизнеса с минимумом неприятностей для туристов и партнеров наткнулась на непредвиденные препятствия в виде «пиара на костях». Понятно, что, в любом случае, всем участникам этого вынужденного процесса сильно несладко. Никому не пожелаешь оказаться в подобной ситуации – ни туристам, у которых сорван отдых, ни агентствам, которые первыми принимают на себя «клиентский» удар, ни заказчикам рейсов, у которых образовалась большая «дырка» в загрузке бортов, ни самому туроператору.

Но, честное слово, создается ощущение, будто все забыли, как уходили «предшественники» компании «Асент».

А помните, как «Аэрофлот» отказался сажать на рейсы уже прибывших в аэропорт клиентов «Капитал тура»? А отели в Египте, Дубае, Шардже, Франции, Доминикане, Таиланде, на Мальдивских островах и в других странах брали туристов буквально в заложники, требуя оплатить проживание?

А помните, как эта история год спустя практически один в один повторилась с туристами «Ланты»?

А помните, как клиентов «ЧерриТура» изгоняли из хорватских и болгарских отелей? А ростовские туристы около полутора суток без еды и воды просидели в аэропорту Пулы, потому что за ними отказывались лететь авиакомпании?

А помните, как «Идеальный мир», отправляя туристов за границу, снабдил их фальшивыми распечатками обратных билетов?

И у «Асента» не все проходит гладко, что в такой ситуации не удивительно. Но кто-нибудь помнит, чтобы «Диптур», «Сидре-тур», «Детур», «Луктур», Libra Holidays, «Вояж-Люкс», «Альтус», «Аквариус БГ», «СКМ-трэвел», «Смарт тур», «Август», «Анжелика», «Лужники Тревел», «Скайтур», «Клуб путешественников» – ну и так далее, много их было – возвращали туристам деньги, причем очень оперативно, чтобы люди все-таки поехали отдыхать?

Поэтому повторим: «Асент трэвел» предпринимает редчайшую попытку уйти с рынка цивилизованно. Надеемся, у него получится. Если никто не будет ставить подножек.

 

Ирина Тюрина, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно