Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Чем поразил представителей турбизнеса музейно-храмовый комплекс в Подмосковье

06:16, 24 июля 2020

Список ознакомительных мероприятий, проведенных отделением Российского союза туриндустрии (РСТ) по московскому региону, пополнило посещение музейно-храмового комплекса «Дорога Памяти». Он расположен в Одинцовском районе Московской области на территории парка «Патриот». На экскурсию приехали 14 туроператоров и турагентов.


Доминанта комплекса – храм Воскресения Христова, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Главный храм Вооруженных сил России с первого взгляда поражает мрачноватой архитектурой в русско-византийском стиле, особенно в пасмурную погоду. А внутри посетителей ожидает настоящий «слом шаблона».


Золоченая фигура Христа и мозаичные изображения воинов в форме различных родов войск – всё это диссонирует с традиционным церковным убранством. Но проект и задумывался как новаторский. Византийская роскошь и эклектика вначале сбивают с толку, но потом, осмотревшись и походив по храму, понимаешь – что-то в этом есть. А освещенный солнцем собор выглядит нарядно.


Олеся Калачева, генеральный директор компании «Смарт Студия»: «Я под большим впечатлением, объект очень интересный, нигде ничего подобного не видела. Хочется продвигать его и предлагать туристам. Понравился формат, подача материала. Готова хоть завтра привозить группы».


В пропорциях здания зашифрованы понятные всем символы: высота звонницы – 75 метров, диаметр барабана центрального купола – 19,45 метра. А протяженность музейной экспозиции, опоясывающей собор, 1418 метра, или шага – в память о каждом дне войны. 27 иммерсивных залов объединены общей хронологической лентой, подробно описывающей каждый из этих дней. Это не только музей, но и архив, где можно найти своих родных – участников военных действий. По словам гида, многие, кто набирают на интерактивной панели фамилию родственника и находят архивные данные – а таких большинство, плачут от неожиданности и счастья.


Елена Попова, директор компании «Старый город»: «Первые эмоции от того, насколько совершенно это строение, как проработан интерьер – всё вписывается, всё на месте. А какой замечательный музей! Моя мама была на войне, меня экспозиция тронула до слез. Восхищает сама идея: дорога памяти, которой можно пройти, хотя бы попытаться представить, что пережили твои родные, да и вся страна. Много видели музеев – но это что-то необычное, гениальная идея».


«Мы рассчитываем на большой поток, и сейчас, на начальном этапе, необходимо получить обратную связь от турбизнеса – что требуется доработать, усилить с точки зрения туристической привлекательности. Поэтому так важно, что РСТ привез к нам экспертов отрасли. Комплекс становится новой достопримечательностью на карте России, и мы должны подготовиться к приему большого числа туристов», – подчеркнула директор музейно-храмового комплекса «Дорога Памяти» Елена Мироненко на круглом столе, где обсуждались вопросы сотрудничества.


Заявки на экскурсии поступают вплоть до ноября. Пока в штате МХК всего шесть гидов, для работы также привлекают сотрудников Центрального музея вооруженных сил и Института военной истории. «Планируем обучать гидов вместе с Ассоциацией гидов-переводчиков, чтобы сертифицировать максимальное количество экскурсоводов, работающих на 27 иностранных языках. Думаю, после открытия границ мы можем рассчитывать на активное внимание иностранных туристов. На этой неделе принимаем 50 гидов для знакомства с объектом, надеемся до конца лета провести сертификацию. Уже 600 человек хотят работать у нас», – уточнила г-жа Мироненко.


Через месяц после открытия объекта выявилось четкое соотношение аудитории – 1 к 2, то есть на одного посетителя музейного комплекса приходится два посетителя храма. МХК принимает несколько параллельных потоков: военнослужащих, группы медийных и политических персон, организованных и индивидуальных экскурсантов. В уикенд, как правило, приезжает от пяти до восьми организованных групп.

Комплекс имеет бесплатную парковку для посетителей на 2 тыс. мест. На территории – несколько кафе и столовая, скоро откроется полевая кухня, есть комнаты матери и ребенка, детский уголок, продаются сувениры. «Пока сувениров немного, в основном, продукция Военторга, но будем расширять ассортимент с нашей символикой», – сказала г-жа Мироненко. Территория МХК также тестируется для посещения маломобильными группами. Скоро откроется воскресная православная школа, будет действовать ярмарка, велопрокат, зимой и каток. В храме уже проходят крещения и венчания.


Представители турбизнеса высказали некоторые замечания по организации экскурсии. Например, отметили, что плохо слышно гида: людей вокруг немало, индивидуальные посетители передвигаются по экспозиции в своем темпе, фотографируются, делятся впечатлениями. Как пояснила Елена Мироненко, решением проблемы станет аудиосистема: «Аудиогиды уже готовы, но пока тестируются. Запустим их в течение двух недель». Она добавила, что администрация музейно-храмового комплекса готова подстраиваться под запросы турбизнеса, и пообещала ввести туроператорские тарифы уже в августе.


Наталья Панферова, RATA-news
Фото автора

Обсудить в telegram

вам может быть интересно