Travelport с 25 октября

Где турбизнесу искать информацию для создания сельских туров

Набирающий популярность агрегатор сельского туризма «Свое. За городом» ведет переговоры с туроператорами, чтобы они включали фермерские хозяйства в свои программы.

Пока на ресурсе размещены два туроператорских маршрута – «Многогранная калужская земля: гастрономический тур» и «Псковский разгуляй». И это только начало, считает директор по развитию агрегатора Максим Косякин. «В ближайшее время выставим еще шесть региональных маршрутов, они почти готовы. И около 20 многодневных программ добавим к октябрю», – уточнил он для RATA-news.


Проект Россельхозбанка «Свое. За городом» стартовал в мае, начинали всего с 15-20 фермерских хозяйств и около 60 туров. Сегодня в систему входит 141 фермерское хозяйство и более 400 туров в 30 регионах. «Мы соединяем людей, которые хотят посетить ферму, и фермеров, желающих привлечь туристов. Наша платформа бесплатна для туристов и фермерских хозяйств, и цены одинаковые – что у нас на сайте, что у них. Также мы стараемся выставлять туры, попадающие под действие программы кэшбэка», – подчеркнул он.

Агрегатор не только размещает предложения партнеров, но и активно их продвигает, привлекает к сотрудничеству местные органы власти. «Это наш вклад в развитие сельского хозяйства и малого предпринимательства. К концу года планируем разместить на сайте около тысячи туров, порядка 50 маршрутов, в которых посещение фермерских хозяйств будет совмещено с показом интересных объектов в окрестностях», – сообщил г-н Косякин. Посещение фермерских хозяйств, помимо знакомства с сельской жизнью и бытом, также подразумевает дегустации, мастер-классы, возможность приобрести продукцию.


На сегодня уже проведено свыше 400 «человеко-путешествий», как назвал их Максим Косякин, имея в виду, что немало туристов съездило несколько раз, увлекшись темой фермерских хозяйств. Самая популярная экскурсия – уже отправили свыше сорока человек – это «Домм Альпак», вторая по спросу «Зарайская коврижка», востребованы сыроварня Олега Сироты, фермы «Коза Ностра», «Былинкино» и «Веселая корова». «Организованных групп не возим, пока едут самостоятельные туристы. Мы даже планируем вместе с каршеринговыми компаниями сделать сервис «одного окна», чтобы удобно было взять машину в аренду и отправиться на одну из наших ферм», – пояснил он.

Г-н Косякин лично побывал с инспекцией примерно в трети подмосковных фермерских хозяйств, регулярно общается с их владельцами. К середине октября стартует большая обучающая программа для фермеров. Сейчас проводятся опросы специалистов, готовых поделиться своими секретами с начинающими коллегами. «Запустим мастер-классы – как организовать туристическую сторону фермерского хозяйства быстро и с минимальными ошибками на старте», – уточнил он.


Как добавила руководитель рабочей группы РСТ по винному туризму Елена Порман, на днях агрегатор «Свое. За городом» разместил первые винные туры: «Мы привлекаем на платформу винные хозяйства и туроператоров». По ее словам, задача рабочей группы – связать сельское хозяйство и туризм. «Селян» необходимо научить созданию и продвижению турпродукта. «Вместе с кафедрой рекреационной географии и туризма МГУ мы разработали модель акселератора по агротуризму, предложим ее заинтересованным регионам», – сказала г-жа Порман.

Она также заметила, что предстоит большая работа по созданию реестра объектов агротуризма. Это необходимо для их соответствия требованиям к инфраструктуре и обслуживанию. РСТ сейчас занимается разработкой критериев включения фермерских хозяйств в реестр совместно с Минсельхозом, Роскачеством и Ростуризмом.

По данным Ростуризма, организованный агротуризм в России составляет до 2% от общего турпотока. Для сравнения, его доля в странах развитого агротуризма доходит до 20-30%. «Как видите, у России большой потенциал, тем более что в начале июля само это понятие было законодательно закреплено», – подчеркнула Елена Порман.

Наталья Панферова, RATA-news