Travelport с 25 октября

Железная дорога идет к туризму

Железнодорожный транспорт в современных условиях может стать альтернативой авиации. Об этом на круглом столе, прошедшем в рамках выставки «Отдых 2008», рассказал генеральный директор компании «РЖД тур» Дмитрий Горин.

Уже есть примеры успешной консолидации чартерных поездов в Финляндию. В предстоящем зимнем сезоне своих туристов на этих поездах отправят компании «РЖД тур», «Лабиринт», «Пак Груп», «Квинта-тур». Стоимость билета на чартерный поезд впервые будет дешевле, чем на авиарейс, пока на 30 евро.

По словам г-на Горина, «РЖД тур» будет настаивать на том, чтобы стать полноценной «дочкой» ОАО «РЖД». В этом случае компания сможет взять на себя продажу билетов и выдачу комиссионных агентствам, получать скидки на билеты. Также в планах «РЖД тур» создать фрайчайзинговую сеть по всей стране. Уже есть договоренность с Дирекцией железнодорожных вокзалов ОАО «РЖД» об открытии подобных сервисов на вокзалах в регионах.

На круглом столе также обсудили систему бронирования билетов на поезда. Как рассказал генеральный директор компании «Орфей» Михаил Романов, с 2002 года отношения с РЖД нельзя назвать цивилизованными: «По действующим правилам, турфирмы должны бронировать билеты для клиентов за 45 дней с указанием имен и паспортных данных, но на этот момент, исключая пиковые даты, в турфирмах еще нет клиентов. Компании, конечно, находят выход из ситуации, но уже давно пора начать работать цивилизованно».

В РЖД также признают, что нынешние отношения с турфирмами не слишком эффективны. «Туристическая перевозка в РЖД используется всего на 5%», - сказал первый заместитель Дирекции пассажирских перевозок ОАО «РЖД» Олег Никитин. При этом у «РЖД» достаточный для туристических перевозок парк, который постоянно обновляется. В 2009 году появятся первые вагоны с 6-местными купе. Предстоит выбор подрядчиков для строительства двухэтажных вагонов. «На тех направлениях, где пропускная способность исчерпана, например, Москва - Санкт-Петербург, нам надо увеличиваться провозные емкости», - говорит г-н Никитин.

В конце 2008 года по маршруту Москва - Санкт-Петербург отправится в путь первый высокоскоростной поезд. К лету 2009 года высокоскоростное движение начнется на регулярной основе и сократит время в пути до 3,5-4 часов. На направлении Санкт-Петербург – Хельсинки пуск нового поезда запланирован на 2010 год. Новый высокоскоростной состав сократит время в пути с 5,5 до 3,5 часов. (Светлана Чичкина, RATA-news)