Travelport с 18 января

«Либерти Страхование» выплатила туристам компании «Акрис» более 17 млн. рублей

Компания «Либерти Страхование» выплатила 17,2 млн. руб. туристам, пострадавшим от действий туроператоров ЗАО «Акрис-Интурист» и ЗАО «Акрис трэвел». По последним данным, в страховую компанию обратились за компенсацией 343 туриста. Пока страховщик не может оценить весь объем ущерба клиентов группы «Акрис». Согласно закону об основах туристской деятельности в РФ и Гражданскому кодексу РФ, заключенному страховому договору, а также, исходя из специфики договоров между туристами и компаниями группы «Акрис», не все требования пострадавших туристов могут быть удовлетворены за счет страхования.

Это связано с тем, что в договорах страхования ответственности туроператоров, заключенных между «Либерти» и туроператорами группы «Акрис» с учетом действующего законодательства, содержатся положения об ограничении страховых выплат суммами оплаченных, но не оказанных услуг со стороны туроператоров, а также реального ущерба, в который не включаются расходы туриста в стране отдыха, не обусловленные договором о реализации турпродукта. Страховая компания не покрывает также ущерб, возмещаемый туристам со стороны других компаний, например, авиаперевозчиком.

Как сообщала ранее RATA-news, «Акрис» включил в список пострадавших 993 человека, общая сумма требований составила около 40,4 млн. рублей. Однако, как уточнили в «Либерти Страховании», в этом реестре оказались не только те, кто покупал турпакеты, но и заказчики билетов и гостиниц.

Среди других причин невозможности компенсировать все требования пострадавших компания «Либерти Страхование» указывает также качество договоров между туристами и «Акрис тревэл»/»Акрис Интурист». Они, по мнению страховщика, не удовлетворяют требованиям отраслевого закона.

Например, в пункте 1.1 одного из таких договоров туроператор обязуется реализовать клиентам турпродукт и/или оказать туруслуги, а заказчик обязуется произвести оплату турпродукта и/или туруслуг. То есть сам предмет договора, что же продается туристу – туруслуга или турпродукт – не определен. Получается, что этот пункт оставляет туроператору возможность отказаться от исполнения обязательств по договору, признав его незаключенным ввиду несогласованности этого и иных существенных условий. Сведения о туроператоре в договоре также не указаны.