fox-express.ru

Алексан Мкртчян: «Не надо кормить турагентов сказками»

Благодаря огромному отложенному спросу продажи туров в агентской сети «Розовый слон» в январе-феврале на 40% превысили показатели аналогичного периода прошлого года. Об этом RATA-news сообщил генеральный директор сети Алексан Мкртчян.

«Конечно, это рост по количеству людей, не по деньгам, потому что, в основном, мы продаем недорогую Россию. Но то, что прирост по сравнению с довокидным периодом почти в полтора раза выше, позволяет оптимистично смотреть на летний сезон. По моим ожиданиям, мы на 25% увеличим количественные объемы по отношению к 2019 году», – сказал он. Прошлым летом не отдохнувшие из-за ковида семьи не смогут второй год подряд отказывать своим детям в поездках на море, считает эксперт.


Сейчас в сети более 150 офисов. Несмотря на то, что в прошлом году какие-то турфирмы закрылись, каждый раз отрасль возрождается из пепла, и в целом сеть держит стабильное число партнеров. В этом году – ближе к осени – Алексан Мкртчян ожидает пополнение «Розового слона» на 20-30 офисов. «Я в туризме 30 лет, всякое помню – и падение башен-близнецов в США, и птичий грипп в Китае, и цунами в Юго-Восточной Азии, и обесценивание рубля осенью 1998-го и 2014-го. И чем хорош турбизнес, на мой взгляд, – как только ситуация идет на лад, многие агентства вновь открываются. На это не требуется много денег, нужно только небольшое помещение да два-три стола. К тому же многие агенты перешли на обслуживание туристов онлайн, бронируют туры из дома», – заметил он.

По оценкам г-на Мкртчяна, сейчас 65% продаж сети составляют поездки по России, из них 80% приходится на Краснодарский край и Крым, 20% – на Кавминводы, Кавказ, Золотое кольцо, Карелию, Санкт-Петербург и др. И 35% составляют туры в немногочисленные открытые для россиян страны – Мальдивы, Занзибар, Турцию, ОАЭ, Египет, немного на Кубу и в Сербию. В день в агентствах сети оплачивают туры примерно 350 человек.

Алексан Мкртчян отметил значительно подросшие цены на российские морские и горнолыжные курорты. К примеру, этой зимой стоимость проживания в объектах размещения на Красной Поляне по сравнению с 2019 годом выросла на 100%. А в Крыму прошедшим летом в отелях уровня 4-5* цены увеличились на 50-100%. «Это в Москве и Питере цены снизились, и понято почему – иностранные туристы не приехали. А в Сочи и Крым поехала вся Россия, включая жителей Приморского края, готовых 9 часов лететь на черноморское побережье. Их тоже можно понять, так как соседние Южная Корея, Таиланд, Китай, где они привыкли отдыхать, закрыты. И тем, кто ежегодно катался на лыжах в Куршевеле, тоже деваться некуда, вот цены и растут, прежде всего, в дорогих отелях», – пояснил он.

Эксперт уточнил, что спрос на даты вокруг 8 марта сильно превышает предложение, турфирмы вынуждены предлагать отдых на той же Красной Поляне с проживанием в «двушке» за 100 тыс. рублей на двоих, и это без дороги и трансферов. «При таком раскладе поездка обойдется в 150 тысяч с размещением в самом скромном отеле. И все раскуплено, люди хотят съездить на курорт». Зато, продолжил г-н Мкртчян, увеличилась глубина продаж. Если в октябре это была в среднем всего неделя, то в феврале – уже 30 дней.

«Я считаю, турагентства должны возвращаться к работе без опасения, пусть выходят – туристы будут. А туроператоров призываю брать пример с компаний «Библио Глобус», «Пегас Туристик», «Алеан» и других крупных игроков, заранее выкупающих большие блоки мест в гостиницах. Необходимо делать ставку на российское побережье, запасаться по 100-200 номеров в востребованных отелях Сочи, Анапы, Геленджика. И не надо кормить агентов сказками – в июле-сентябре не будет свободных номеров в популярных объектах, надо позаботиться об этом именно сейчас», – подчеркнул Алексан Мкртчян.

Наталья Панферова, RATA-news