Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Доходность на номер люксовых отелей во время ЧМ-2018 выросла более чем на 300%

Результаты первого полугодия 2018 года демонстрируют сильное влияние чемпионата мира по футболу, в ходе которого, по официальным оценкам, Москву посетило порядка 3 млн. туристов, включая 1,2 млн иностранцев из дальнего зарубежья.

Предварительные операционные результаты за июнь 2018 г. свидетельствуют о приросте 200-300% и более в показателе доходности на номер (Revenue per Available Room, RevPAR) в городских гостиницах в сравнении с июнем 2017 г. Это достигнуто, в основном, за счет повышения цен на размещение, хотя, помимо увеличения тарифов, московские отели смогли прибавить 12,8% к загрузке, достигнув средней планки в 89,1%. Динамика прочих продаж гостиниц оказалась менее выразительной.

Главными победителями соревнования оказались люксовые отели, разместившие функционеров FIFA, некоторые футбольные команды и членов их семей, а также вип-гостей. Прирост показателя средней цены на номер (Average Daily Room, ADR) в этом сегменте рынка в июне 2018 г. по отношению к июню 2017 г. составил 277% – с 14079 руб. до 53081 руб., а с учетом 13-процентного увеличения загрузки, доходность на номер выросла на 326,5%, до 44745 руб.

«Разовое значительное увеличение доходов гостиниц в городах проведения крупных спортивных соревнований вроде чемпионата мира по футболу довольно типично, – говорит глава департамента гостиничного бизнеса и туризма компании Cushman & Wakefield Марина Усенко. –

В случае ЧМ-2018 основным выгодополучателем оказалась Москва, которая стала главной базой для организаторов, сопровождающих лиц и болельщиков. Это позволило московским гостиницам успешно продавать свои услуги на протяжении всего периода игр, даже с учетом постепенного выбытия команд и отсева какого-то процента болельщиков».

Накопительным итогом за шесть месяцев 2018 г. среднерыночный уровень загрузки для гостиниц современного качества составил 73,7%, что на 5,2 п.п. выше, чем годом ранее. Максимальный результат по заполнению номерного фонда показали отели высокого, среднеценового сегментов, а также категории выше среднего, зафиксировавшие загрузку в 76,5%, 78,2% и 77,5%, соответственно. Ввиду «эффекта чемпионата» цены размещения выросли во всех сегментах в среднем на 40% (с 6 443 руб. за тот же период 2017 г. до 9 263 руб. в 2018 г.), при этом максимальную прибавку обеспечили себе все те же гостиницы люксового сегмента (+65,4%, до 22 552 руб.).

Теперь московские гостиницы будут вынуждены перестраиваться на более привычные темпы. Ожидаемое снижение спроса на остаток лета – обычное дело после завершения спортивных мегасобытий. Впрочем, вряд ли эта пауза способна значительно повлиять на финансовые результаты года, особенно с учетом возобновления деловой активности с сентября по ноябрь. Пока что консенсусом среди гостиничных управленцев является ожидание увеличения выручки по итогам 2018-го на 10-15%.