Travelport с 25 октября

Состоятельные туристы хотят путешествовать подальше и подольше

Сегмент дорогих туров оказался самым устойчивым в кризис и быстрее других начал расти с улучшением экономической ситуации. Об этом на прошлой неделе рассказала журналистам генеральный директор компании «Карлсон Туризм» Екатерина Федорова. Мы опросили операторов, также работающих с состоятельными клиентами, и убедились, что в этом сегменте рынка действительно наблюдается оживление.

Как показал опрос, россияне стали запрашивать высокобюджетные поездки на нынешний год сразу после возвращения из зимних каникулярных туров, причем глубина продаж достигала не только лета, но и следующие новогодние даты. Многие операторы отметили, что в начале 2016 года такого не наблюдалось.

В этом году туристы склонны на лето увеличивать бюджеты и длительность поездки. Россияне планируют отправиться в Грецию, на Мальдивы – последние продаются со значительным приростом по раннему бронированию, на Лазурный берег, Сардинию, в ОАЭ и Азию. Многие обеспеченные клиенты зачастую бронируют отели и виллы на длительный период. Часто запрашивают размещение для больших семей с бабушками, дедушками, нянями и т.д.

Часто одним звонком заказывают две-три поездки на год, чего практически не наблюдалось в минувшем году. Активизации спроса способствовало и более активное продвижение дорогих направлений. Например, с расширенной рекламой кампании на российском рынке выступили Эмираты, Багамы, латиноамериканские и африканские страны.

В такой ситуации операторы смотрят на текущий год вполне оптимистично.

Приводим мнения участников опроса (в алфавитном порядке по фамилиям):

 

Дмитрий Арутюнов, «Арт-Тур»: «В этом году вернулась свойственная дорогим турам глубина продаж, туры берут вплоть до декабря 2017 – января 2018. Со второй половины прошлого года наметился небольшой рост, а в январе-феврале увеличение объемов, например, по Эмиратам составило 70% по сравнению с аналогичным периодом 2015. На руку направлению сыграли и отмена виз, и укрепление рубля, и отсутствие Египта. В два раза выросли Мальдивы, на третьем месте по объемам идет Азия, в первую очередь Вьетнам и Бали. С плюсовыми показателями продается Восточная и Южная Африка – сейчас это модное направление.

Заметна тенденция к пресыщению состоятельных туристов просто пляжным отдыхом, теперь они хотят путешествовать – подальше и подольше, в тренде приключенческий туризм. А когда планируют сложные поездки с внутренними перелетами, множеством переездов, нестандартными экскурсиями – всегда обращаются к профессионалам».

 

Лариса Аханова, «ТЕЗ Тур»: «Luxury-сегмент демонстрирует завидную устойчивость – заказы от состоятельных клиентов поступают почти в прежнем режиме. Пока держимся в рамках прошлогодних показателей, но подросли отдельные направления, прежде всего – ОАЭ и Сардиния. Рост идет преимущественно за счет увеличения количества ночевок, в среднем турист проводит на отдыхе 8,2 ночи. Также в топе спроса дальнемагистральные направления – Доминикана, Мальдивы, Сейшелы, Маврикий.

Вип-туристы бронируют с большой глубиной, решение о поездке зачастую принимают за год. Многие предпочитают отдыхать в одном и том же месте и даже номере. Средний бюджет таких туров стартует от 10 тыс. долларов или евро.

Но клиенты теперь не летают на отдых по два-три раза в год, а предпочитают один раз по полной программе выбраться всей семьей на роскошный морской курорт. Интересно, что для родственников и нянь уже не берут отдельную виллу, как раньше, размещают их в обычных номерах».

 

Марина Каткова, «Килиманджаро»: «У нас люксовые туры по итогам минувшего года выросли в два раза. Связываем это с уходом некоторых крупных компаний, предлагавших Африку, что привело к перераспределению клиентов по оставшимся операторам. Текущие продажи держатся на уровне аналогичного периода 2016 года.

Сейчас в Африку поехали опытные коллекционеры стран, оставившие ее напоследок. Дорогие туры в среднем выходят от 10 тыс. долларов на человека. В некоторых странах, к примеру, в Намибии, ЮАР на 30-50% упала национальная валюта, благодаря чему стоимость туров также снизилась.

Уже берут даже февраль 2018 года. Вообще экзотическую Африку бронируют минимум за полгода, хотя в прошлом году глубина продаж была меньше. Заметна и существенная разница в стоимости авиабилетов, например, билеты на Мадагаскар в прошлом январе продавались по 80 тысяч рублей, а в этом – по 52 тысячи».

 

Евгения Комарова, «Персона»: «Прошлый год показал снижение на 20% по сравнению с 2015. Сейчас наблюдаем небольшое оживление продаж. Безусловно, это связано с сезонным всплеском, но и мы изменили свой продукт, сделав его более уникальным, штучным.

Богатые туристы предпочитают не экономить, особенно на уникальных предложениях, хотя и обращают внимание на цену. Они стали требовательнее, внимательнее к деталям. Мы позитивно смотрим на сезон, открываем новые направления, предлагаем новые тематические путешествия».

 

Светлана Малинин, IsraLux: «В прошедшем году прирост по дорогим турам в Израиль составил около 30% по отношению к 2015, а в этом существенный рост пошел с начала года – более 50% по сравнению с тем же периодом 2016. Клиенты увеличивают количество ночей на отдыхе, выросла средняя стоимость тура.

Объемы растут не только за счет повторных клиентов, которых у нас немало, но и благодаря приходу новых туристов. Глубина продаж доходит до осени, бронируют майские праздники, они востребованы больше, чем год назад, с приростом порядка 7%. Это немного, но время еще есть, ближе к делу народ активизируется».

 

Ирина Мануильская, «Содис»: «С начала года отмечаем серьезное оживление на рынке индивидуальных туров. Даже по выходным сотрудники еле справляются со шквалом звонков и запросов по почте, хотя обычно дежурства были нулевые – звонили один-два человека.

Прошлый год выдался не хуже 2015-го. Текущие продажи подросли в пределах 10-20%, более половины броней приходится на июль-август. До конца марта еще действует акция раннего бронирования. Пока что не очень берут майские праздники, застывшие на уровне 2016 года. Надеемся, что спрос на них начнется чуть позже. Ведь многие, подняв бюджет на летние поездки и отдых, другие праздничные или каникулярные даты обсуждают накануне выезда. Популярностью по-прежнему пользуется Греция и Мальдивы, многие клиенты поедут Турцию, востребована Италия».

 

Ольга Паламарчук, PAC Group: «По итогам 2016 года продажи люкс-продукта выросли примерно на 30%. Акции раннего бронирования в этом сегменте пользуются высоким спросом. В то же время обеспеченные клиенты не склонны экономить, сейчас в разгаре бронирование пляжного отдыха, в лидерах продаж – Лазурный берег, Сардиния и Тоскана. И уже идут продажи популярных люксовых горнолыжных курортов на следующую зиму. Надеемся, рост продолжится и по всему году.

Клиенты класса люкс регулярно ездят на концерты, спортивные мероприятия, останавливаются в лучших отелях. Летом обычно бронируются отели и виллы на длительный период, размещение для больших семей. Часто заказывают индивидуальное экскурсионное обслуживание».

 

Валерий Шагин, MITS: «Начиная с кризисного 2014-го, каждый год по отношению к предыдущему мы теряли от 10% до 17% оборота. В 2016-м ситуация стабилизировалась. В январе-марте нынешнего года пошло заметное оживление продаж по сравнению с тем же периодом 2016-го, по отдельным направлениям объемы выросли в разы. Популярны Франция, Мальдивы, Италия, Дубай и Греция.

Для некоторых направлений характерно снижение бюджетов и продолжительности проживания, например, для Куршевеля. На другие по-прежнему тратят большие деньги, в первую очередь, этот касается Мальдив. Многие клиенты продолжают летать частными самолетами, арендовать яхты и виллы. Чаще бронируют в последнюю минуту, хотя уже поступают единичные брони на следующий Новый год».

 

Наталья Панферова, RATA-news