Интурмаркет с 1 октября

Сколько туроператоров участвуют в программе кэшбэка

И почему реальные цифры не совпадают с официальными.

В завершающейся сегодня программе кэшбэка по отдыху в России принимает участие 361 туроператор. Мы выяснили это, тщательно профильтровав все списки по всем регионам. По официальной информации количество участников почти в два раза больше – более 700.

Мы далеки от мысли о приписках и бравурных отчетах. Вопрос в методике подсчета. Если просто суммировать все списки по всем регионам, возможно, туроператоров и будет 700, а то и больше. С этого мы и начали. Но очень быстро стало заметно, что одни и те же компании в списках повторяются. Тогда мы стали удалять повторяющиеся названия – и обнаружили очень много схожих, как говорится, до степени смешения. Стали выяснять причины похожести, пошли по ссылкам, кликая на активные названия – и совершили открытие.

Один и тот же туроператор может присутствовать в списках под разными названиями. Вариантов – от двух до четырех, и это навскидку, потому что далеко не на каждое название мы кликнули.

Конкретные примеры.

- Судаков Тревел и sudakov.travel – одна и та же компания;
- Библио-Глобус и Туроператор БГ – обе ссылки ведут на один сайт;
- Путевка.ком и Система бронирования Путевка;
- Oblaka travel и Облака;
- Профцентр и Профцентр-Самара;
- ТК Отечество и Отечество;
- ЭКЛЕКТИКА и Агентство путешествий и экскурсий «ЭКЛЕКТИКА»;
- ДВ Феникс и Дальневосточный Феникс;
- Объединенные курорты Здравкурорт и Объединенные курорты;
- Петротур авто и ПетроТур;
- Олимпия Райзен Сибирь и Олимпия-Трэвел;
- WOW Sochi и В Сочи – догадаться было трудно, кликнули подсознательно, оказалось – одна компания.

И т.д., их много.

А вот три в одном: три названия – один туроператор.

- ССТ – ССТ (СамСебеТур) – СамСебетур;
- Центраздравкурорт – СКО Центрздравкурорт – Санаторно-курортное объединение «Центрздравкурорт», сайт везде один;
- Солвекс – Туристическое агентство Солвекс – Solvex;
- ПакТур – PAC GROUP – АО ПАКТУР.

Четыре в одном: Русский экспресс-онлайн – Онлайн Экспресс – Русский Экспресс – Клуб Русский Экспресс.

Но это хотя бы похожие названия. Есть варианты – в жизни не догадаешься, мы обнаружили их почти случайно.

- Турфирма ДИК – ДИК – Апрель. Всё оказалось просто: ООО «Апрель» – юрлицо, ДИК – торговая марка;
- Поморский туристический центр и Туристический Центр Виктории Булатовой – одна компания;
- Перелётные птицы и ООО «Гранд тур+», второе – юрлицо, в списках оба названия;
- Круизный флот «Русич» и ООО «Экспресс-Тур» – аналогично.

Зачем же туроператоры «поделились» на две-четыре части? В определенных случаях в этом есть смысл. С разных названий ссылки ведут на один сайт, но на разные страницы, таким образом компания постаралась пошире представить в программе свои туры.

Но чаще все варианты названий ведут на одну и ту же посадочную страницу. Тогда зачем? Предположим, такая «разноголосица» нужна, чтобы увеличить вероятность клика на какое-либо из названий и обеспечить переход на сайт с предложениями туров. На эту мысль наводит тот факт, что нередко оба варианта присутствуют в одном списке в одном и том же регионе. Но это в любом случае один туроператор, а не два и не четыре.

Вот так, кропотливо прочистив все списки, мы определили количество компаний, участвующих в программе.

Более того, в одном списке один и тот же оператор под одним и тем же названием может присутствовать дважды. И в общем количестве посчитаны они наверняка были соответственно.

Вот примеры.

- «Веди Групп» – дважды в разделе «Экскурсионные туры» в Краснодарском крае, дважды в таком же разделе в Башкортостане и дважды в этом же разделе в Свердловской области;
- «Библио Глобус» – дважды в разделе «Туроператоры» в Крыму;
- «Дискавери» – дважды в разделе «Туроператоры» в Крыму;
- «Туртранс-вояж» – дважды в разделе «Туроператоры» в Чувашской Республике.

И т.д.

Но эта ошибка, скорее всего, вытекает из другой: туроператоры на портале мирпутешествий.ру в списках не расставлены по алфавиту. Это, во-первых, крайне неудобно для посетителей. Представим, что турист идет на портал, чтобы забронировать тур в Петербург конкретного туроператора. Попробуйте найти нужное название в неалфавитном списке из 112 компаний. И в 53 можно заблудиться, да и в 20 непросто сориентироваться.

А во-вторых, в алфавитном списке сразу видны парные названия, это легко можно было бы исправить.

Ну и заодно – еще о некоторых неудобствах портала. Вдруг пригодится организаторам, если программа будет продлена или ее повторят, и, с учетом полученного опыта, подготовка пойдет уже без нервной спешки.

В каждом федеральном округе перечислены субъекты федерации, которые в него входят. Названия краев и областей активны. Кликаешь – и попадаешь не в ту область, на которую кликнул, а на общую страницу этого федерального округа. И надо прокручивать, чтобы найти на ней искомый регион. И какой же тогда смысл делать активными названия, если все равно прямо на них попасть невозможно?

Не очень понятен смысл распределения компаний по разделам «Туроператоры» и «Экскурсионные туры». Часто компании в них дублируются, а ссылки ведут на одни и те же страницы сайтов.

Совершенно очевидно, что на портале необходима поисковая система, в которой можно было бы задать нужные параметры тура, получить результат с предложениями, сравнить их и выбрать подходящий вариант. И потом через активную кнопку зайти на сайт компании и забронировать поездку. А сейчас, чтобы сделать выбор, приходится кликать на каждое название в списке, заходить на каждый сайт, записывать, запоминать, путаться, возвращаться. Или тыкать наугад – авось выпадет что-то подходящее.

Итак, 361 компания – первопроходцы невиданной программы по продвижению отдыха в России. У нас огромный резерв: в федеральном реестре значится 4119 туроператоров по внутреннему туризму.

Ирина Тюрина, RATA-news