РСТ готов помочь туроператорам, пострадавшим из-за страховой компании «Рикс»
Российский союз туриндустрии обратился к главе Ростуризма Зарине Догузовой с просьбой продлить срок подачи новых договор о финансовом обеспечении для туроператоров, застрахованных в компании «Рикс», которую Банк России лишил лицензии. Для компаний, входящих в РСТ, союз будет добиваться снижения стоимости получения новых фингарантий.
25 декабря Банк России отозвал лицензии компании «Розничное и корпоративное страхование» («Рикс») в связи с нарушением требований порядка инвестирования собственных средств страховщика и наличия угрозы правам и законным интересам страхователей. По данным Банка России, за 2019 года «Рикс» собрала 145 млн рублей, выплатив 14 млн. За девять месяцев 2020 года собрано 235 млн рублей, а выплаты составили 1,7 млн рублей.
Комиссия по страхованию РСТ выступила с инициативой по оказанию помощи пострадавшим туроператорам в получении нового финансового обеспечения. Компании – члены РСТ могут направлять свои запросы по адресу insurance@rostourunion.ru.
Как рассказал RATA-news руководитель комиссии по страхованию РСТ Кирилл Сгибнев, в «Рикс» застраховано более 240 туроператоров. «По факту в Едином федеральном реестре сейчас 217 компаний, оформивших фингарантии у этого страховщика. Из них 64 туроператора осуществляют деятельность в сфере выездного туризма. Но, по нашим данным, всего партнеров «Рикс» в турбизнесе больше 240, часть из них завершали формальности и не успели войти в реестр», – уточнил собеседник.
Согласно закону «Об основах туристской деятельности» туроператор должен предоставить новое финансовое обеспечение в течение 45 календарных дней с даты отзыва лицензии страховой организации. Но, как пояснил г-н Сгибнев, в условиях приближающихся новогодних каникул этот срок сокращается как минимум на 15 дней. В любом случае, по данным РСТ, в этом году страховщики уже не рассматривают заявления на страхование ответственности туроператоров. А начать переговоры о заключении нового договора туроператоры смогут не ранее 11 января. «Таким образом, в течение одного остающегося после праздников месяца найти страховую емкость 217 туроператорам будет объективно очень трудно. И это может стать причиной их исключения из реестра», – сказал Кирилл Сгибнев.
«РСТ направил письмо руководителю Ростуризма Зарине Догузовой с просьбой продлить срок подачи документов о новом финансовом обеспечении застрахованных в этой компании туроператоров. Для компаний, входящих в РСТ, мы также будем добиваться снижения стоимости получения новых финансовых гарантии», – подчеркнул глава комиссии по страхованию.
Реформирование системы гражданской ответственности туроператоров признано важнейшим направлением работы РСТ. Все последние годы количество страховых компаний, готовых предоставлять туроператорам финансовые гарантии, постоянно сокращалось. В 2020 году, на фоне жесточайшего кризиса в туриндустрии, их число снизилось до минимума, а тарифы, напротив, выросли. Единственным реально действующим механизмом фингарантий выступает фонд персональной ответственности (ФПО) «Турпомощи», но его наполнение не всем по силам. К тому же формирование ФПО требует денег, которые выводятся из оборота, что плохо не только для компаний, но и для всего рынка, так как сдерживают его развитие.
В рамках работы по совершенствованию законодательства в сфере туризма РСТ уже внес ряд предложений по расширению перечня способов финобеспечения туроператоров. В частности, предлагается внести в список организаций, которые могут предоставлять финансовую гарантию туроператорам, Общество взаимного страхования (ОВС), а также дать туроператорам возможность страховать каждую туристическую путевку на полную сумму ее стоимости. В качестве еще одного варианта обеспечения фингарантий туроператора, как полагают в РСТ, могло бы выступать поручительство сторонней организации – юридического лица.
Светлана Ставцева, RATA-news
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Геннадий Шаталов
Region PR, председатель правления
«Репутация – это больше, чем пиар и хайп»Марина Розанова
Профкурорт, коммерческий директор
«Наши "заграничные" клиенты мотивируют санатории становиться лучше»Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»