Аркаим – региональный бренд Челябинской области
Заповедник
В 2002 году через экскурсионные объекты «Аркаима» прошло почти 16 тысяч человек, в 2007-м их число выросло до 42 тысяч. В 2008 году цифра была несколько меньше – порядка 40 тысяч. В 2009 году кризисные явления еще больнее ударили по заповеднику – количество посетителей недотянуло до цифры в 30 тысяч. Гости приезжают для посещения музейных объектов, экскурсий, лекций. Но в тоже время, довольно значительная аудитория (порядка 50% посетителей) ищет здесь некое «место силы», желая прикоснуться к «источнику космической энергии».
В последние годы звучное имя «Аркаим» стало региональным брендом Челябинской области. В Челябинске есть бизнес-центр «Аркаим плаза», издательство «Аркаим Ltd.», компания по разливу минеральной воды «Воды Аркаима» и многое другое.
Во время проведения конкурса «7 чудес России» за Аркаим проголосовали 9% российских посетителей интернета.
Специалист по связям с общественностью заповедника «Аркаим» Елена Полякова рассказала RATA-news, что, несмотря на сокращение бюджета, в заповеднике продолжаются работы по улучшению качества сервиса, создаются новые интересные программы. В 2009 году впервые была проведена Ночь музеев, в этом году появятся новые экскурсионные объекты. Все экспедиционные отряды (археологические, естественнонаучные, этнографические) в прошлом сезоне продолжили ежегодные полевые исследования, в ходе которых были получены новые данные по программе научных исследований «Природа и человек в позднем плейстоцене и голоцене». Состоялись совместные исследования с научными организациями США, Японии, Китая. Уже вышел ряд научных публикаций на эту тему. Все полученные в ходе исследований материалы найдут свое отражение в просветительских программах заповедника – экскурсиях, лекциях, а также пополнят фонды музея «Человек и природа».