Аркаим – региональный бренд Челябинской области
Заповедник
В 2002 году через экскурсионные объекты «Аркаима» прошло почти 16 тысяч человек, в 2007-м их число выросло до 42 тысяч. В 2008 году цифра была несколько меньше – порядка 40 тысяч. В 2009 году кризисные явления еще больнее ударили по заповеднику – количество посетителей недотянуло до цифры в 30 тысяч. Гости приезжают для посещения музейных объектов, экскурсий, лекций. Но в тоже время, довольно значительная аудитория (порядка 50% посетителей) ищет здесь некое «место силы», желая прикоснуться к «источнику космической энергии».
В последние годы звучное имя «Аркаим» стало региональным брендом Челябинской области. В Челябинске есть бизнес-центр «Аркаим плаза», издательство «Аркаим Ltd.», компания по разливу минеральной воды «Воды Аркаима» и многое другое.
Во время проведения конкурса «7 чудес России» за Аркаим проголосовали 9% российских посетителей интернета.
Специалист по связям с общественностью заповедника «Аркаим» Елена Полякова рассказала RATA-news, что, несмотря на сокращение бюджета, в заповеднике продолжаются работы по улучшению качества сервиса, создаются новые интересные программы. В 2009 году впервые была проведена Ночь музеев, в этом году появятся новые экскурсионные объекты. Все экспедиционные отряды (археологические, естественнонаучные, этнографические) в прошлом сезоне продолжили ежегодные полевые исследования, в ходе которых были получены новые данные по программе научных исследований «Природа и человек в позднем плейстоцене и голоцене». Состоялись совместные исследования с научными организациями США, Японии, Китая. Уже вышел ряд научных публикаций на эту тему. Все полученные в ходе исследований материалы найдут свое отражение в просветительских программах заповедника – экскурсиях, лекциях, а также пополнят фонды музея «Человек и природа».
РОССИЯ
Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»Александр Савичев
Сысерть Свердловской области, гид
«Я много времени провел в архивах, чтобы люди удивлялись на моих экскурсиях по Сысерти»Илья Кычанов
Группа компаний «Турист», исполнительный директор
«Наши туры по Удмуртии выиграли девять номинаций всероссийской премии "Маршрут года"»Оксана Котельникова
«ОкНа», директор
«Сотрудничество турфирм и администрации дало толчок туризму в Тюменской области»Алексей Растегаев
«Круиз», директор
«Мамаев курган – визитная карточка Волгограда, но у нас еще много уникальных мест»Владимир Гетман
VisitОren, основатель
«Оренбург заслуживает, чтобы стать известным не только благодаря пуховому платку»Михаил Смердов
предприниматель
«Мы хотим сохранить в Ирбите купеческую историю и культуру быта»Анна Тукмачева
«Пилигрим», директор
«Как товар-манок маршрут "Жигулевские выходные" сработал!»Мария Свиридова
«Роза ветров НН», генеральный директор
«Нижний Новгород – карман России и начало ее духовности»