Travelport с 25 октября

Brisco приостанавливает деятельность

Туроператор Brisco, входящий в холдинг TH&C, принял решение о временной приостановке туроператорской деятельности в сфере международного выездного туризма до исполнения всех обязательств перед партнерами. Как сказано в официальном сообщении, после террористического акта с лайнером этого туроператора 31 октября 2015 года, а также закрытия двух его основных направлений, Египта и Турции, компания понесла «колоссальные финансово-экономические потери». Однако руководство продолжало предпринимать меры по восстановлению деятельности и искать альтернативные выходы из сложившейся на протяжении всего зимнего сезона 2015-2016 годов. Но, похоже, последние события в Турции – террористические акты, попытка госпереворота, экономическая ситуация в турбизнесе в целом, а также отзыв лицензии у страховщика-гаранта «Внешэкономстрах» критически осложнили положение оператора.

По информации «Турпомощи», сейчас за рубежом находятся 12 клиентов Brisco. Они отдыхают в Болгарии и вернутся по уже оплаченным обратным билетам, когда завершится тур. «Еще около 15 человек должны были вылететь на курорты Болгарии в августе. Перед этими клиентами все обязательства также будут исполнены. Туроператор письменно уведомил нас о том, что помощь ассоциации ему не нужна», – сообщил RATA-news глава «Турпомощи» Александр Осауленко. По его словам, после потери осенью 2015 года Турции и Египта Brisco вернулся на рынок лишь в июне, начав продажи Болгарии и некоторых других направлений, так что на момент остановки деятельности объемы оператора были очень невелики. Свою финансовую ответственность туроператор застраховал с 1 июня 2016 года по 31 мая 2017-го в компании «Внешэконмстрах», у которой ЦБ уже 28 июля отозвал лицензию.

Как заметила председатель комитета Всероссийского союза страховщиков по вопросам страхования в сфере туризма Юлия Алчеева, сообщение оператора о приостановке деятельности имеет принципиальное значение, так как именно с этого момента наступает ответственность страховых компаний перед туристами. Brisco решил сам компенсировать потери своих немногочисленных на сегодня клиентов. Закон этого не запрещает, а вот возмещение страховщиком затрат туристов за неисполнение обязательств Brisco в ноябре, когда практически одновременно были закрыты Турция и Египет, законом не предусмотрено. «Произошедшее в ноябре – не страховой случай. Туры оператора не реализованы не по его вине, а на основании решений правительства. Фактически у Brisco отняли право выполнить свои обязательства. Ни туроператор, ни страховщик не могут отвечать за все коммерческие и политические риски», – пояснила она RATA-news.

По словам других экспертов, клиенты Brisco могли бы рассчитывать на компенсации за несостоявшиеся туры в Египет и Турцию в страховой компании ВСК, которая в тот момент выступала гарантом оператора, только в том случае, если оператор тогда же взвесил бы все свои проблемы, осознал, что выбраться из кризиса ему будет крайне сложно, и объявил о своей несостоятельности. Сейчас между сообщением о приостановке деятельности и теми событиями нет никакой временной и логической связи. Нынешний гарант финансовой ответственности оператора не имеет к прошлым проблемам никакого отношения. Это похоже на то, как автовладелец попадает в ДТП и в дополнение к нынешним повреждениям пытается заставить страховую заплатить еще и за вмятину полугодовой давности.

Впрочем, в Brisco заверили, что не отказываются от ранее взятых на себя обязательств, и пообещали в скором времени предложить «альтернативные варианты исполнения обязательств по несостоявшимся турам в Египет и Турцию» за счет ресурсов других компаний, входящих в TH&C.

 

Светлана Ставцева, RATA-news