Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

«Саратовские авиалинии» туристов вернуть домой не захотели или им не позволили?

04:48, 31 мая 2018

Во вторник, 29 мая, в 18 часов авиакомпания «Саратовские авиалинии» сообщила своему партнеру туроператору «Интурист», что 30 мая не состоятся рейсы из Саратова в Анталью и обратно. Первый вылет был запланирован на 04:30, на нем собирались отправиться на отдых 70 человек. Этим же бортом должны были вернуться в Саратов 108 туристов.

Отмену рейсов авиакомпания аргументировала тем, что Росавиация аннулировала ее сертификат эксплуатанта с 30 мая. На сайте перевозчика 29 мая появилась информация о том, что Росавиация приказом от 25 апреля ограничила срок действия сертификата эксплуатанта «Саратовских авиалиний» до 30 мая 2018 года. «На текущий момент, 18.00. часов 29 мая 2018 года, никаких официальных итогов решений от ведомства регулятора в адрес АО «Саратовские авиалинии» не поступало. В связи с этим, авиакомпания «Саратовские авиалинии» объявляет об отмене всех авиарейсов с 30 мая 2018 года».

На сайте Росавиации действительно 29 мая не было сообщений о судьбе «Саратовских авиалиний». А 30 мая появилось, но с другой датой аннуляции сертификата эксплуатанта – 31 мая. Вопрос в том, с подачи ли регулятора рейсы были остановлены с 30 мая, и почему перевозчика не заставили выполнить обязательства хотя бы перед теми пассажирами, которые должны были вылететь в Саратов на следующий день ранним утром, в 4.30. Ведь совершенно очевидно, что туроператор будет вынужден за ночь найти авиакомпании замену и снова оплатить рейс.

Именно этим «Интурист» занимался в ночь с 29 на 30 мая. Иными словами, уроки «Трансаэро», «ВИМ-Авиа» и др. органами исполнительной власти усвоены не были, туроператоры снова оказались заложниками ситуации: самостоятельно, за свой счет и в экстренном режиме решают проблемы, которые возникли совсем не по их вине.

Как рассказал RATA-news исполнительный директор НТК «Интурист» Сергей Толчин, в качестве альтернативы компания привлекла для перевозки Atlas Global, вчера туристы вылетели из Антальи вместо 4:30 в 8:10, и не в Саратов, а в Самару, поскольку саратовский аэропорт не смог бы принять Airbus A330. Из Самары в Саратов пассажиров повезли на автобусах – опять же за счет «Интуриста», это примерно пять часов пути. Тот же борт, который привез туристов из Антальи, забрал 70 человек, которых тоже привезли в самарский аэропорт на автобусах из Саратова. Рейс вылетел в 13:40.

«Предполагалось, что тем, кто из-за сложного и неожиданного трансфера откажется от тура, мы полностью вернем деньги. Но никто не отказался: люди бронировали эти поездки по очень хорошей цене еще в конце прошлого года, в рамках акции раннего бронирования», – говорит г-н Толчин.

«Интурист» планировал перевезти на «Саратовских авиалиниях» в Турцию порядка 22 тыс. туристов: в неделю выполнялось восемь рейсов – шесть в Анталию и два в Даламан. Более 10 тыс. человек уже купили туры. «Мы предлагаем клиентам вылеты из других городов, подбираем подходящие им варианты с сохранением стоимости раннего бронирования. Тем, кто решил аннулировать тур, вернем полную стоимость», – отметил Сергей Толчин.

Кроме того, у «Интуриста» были блоки на регулярных рейсах «Саратовских авиалиний» в Крым и Сочи. «На внутренних направлениях туры из с вылетом из Саратова купили около 2 тысяч человек, планировали мы отправить порядка 6-7 тысяч. Теперь эту программу вероятно снимем, – сказал г-н Толчин. – Будем возвращать деньги за аннулированные туры или возмещать стоимость проезда на курорты тем, кто решит сохранить нашу наземку, а добираться самостоятельно».

По словам г-на Толчина, вряд ли удастся подобрать на внутренние рейсы альтернативного перевозчика с подходящим воздушным парком: саратовский аэропорт принимает только небольшие самолеты. «Тем не менее, оттуда выполнялись рейсы в Питер, Анапу, Сочи, Крым, Екатеринбург и т.д. Это был хороший региональный хаб, теперь его нет», – говорит эксперт.

 

Ирина Тюрина, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно