Дистрибьюторы готовят свой ответ на лишение их комиссии за продажу авиабилетов
Перевозчики в последнее время активно сокращают затраты на дистрибуцию, пересматривая процент агентской комиссии. Ранее продавцы могли рассчитывать на 7-10% от стоимости авиабилета, но с 1 июня 2013 года многие авиакомпании резко снизили эту планку до 3-4%. Такова тенденция не только российского рынка, а мирового в целом, так как в Европе или Северной Америке уже давно нет комиссии. Очевидно, что наши авиакомпании намерены пойти по этому пути и отказаться от статьи затрат на агентские расходы как таковой. В этом смысле, по словам генерального директора холдинга «Випсервис» Дмитрия Горина, ситуация была вполне прогнозируемой.
Очевидно, что в новых условиях маржинальность продажи авиабилетов серьезно сократится, поэтому всем придется работать над оптимизацией издержек – например, путем передачи части функций на аутсорсинг, а также внедрением инноваций. Это позволит сократить расходы на обслуживание конечных клиентов без снижения уровня сервиса. «Необходимо искать новые рынки сбыта и расширять агентскую сеть за счет непрофильных продавцов. «Випсервис», например, развивает свой опыт работы с представителями банковского и мобильного ритейла. Благодаря широкому охвату такие сети привлекают ощутимые объемы продаж.
Безусловно, новые технологии позволят авиакомпаниям увеличить собственные продажи онлайн. Тем не менее, ограничения в распространении интернета и человеческая психология не позволят перевозчикам довести свои собственные продажи до 100%. Доля «живой» реализации будет существенной, так что этот сегмент необходимо поддерживать. Сеть дистрибуции как канал продаж останется востребованной. Но она требует «реформирования». Именно поэтому дистрибьюторы идут сейчас по пути авиакомпаний, консолидируясь в крупные альянсы и холдинги. По словам г-на Горина, большой объем средств при дистрибуции билетов уходит на банковские гарантии перед BSP, на отчеты, бухгалтерские услуги и прочие сопутствующие затраты плюс траты на банковскую гарантию, рекламу, продвижение и инвестиции в IT-технологии. Объединившись, эти расходы можно сократить, а вот бонусы от авиакомпаний – приумножить.
«То, что авиакомпании хотят минимизировать свои расходы на агентства, то есть обнулить комиссию для продавцов, приведет к тому, что мы будем делать наценку при реализации билетов. Какими будут размеры этих агентских сборов, пока не знаем. Навскидку они могут составить в среднем 600-800 рублей на авиабилет», – сказал Дмитрий Горин порталу «Авиапорт». Сегодня большинство авиаперевозчиков не готовы отказаться от плоской тарифной ставки: без возможности продавать невозвратные билеты они сильно рискуют деньгами. Фактически, продавая билеты на рейс за полгода по более низкой цене, авиакомпания может пустить деньги в оборот, но у нее нет уверенности, что эти билеты не вернут обратно. «Получается, что это не деньги перевозчика, он не может на них рассчитывать. У нас же такой проблемы нет, и именно дистрибьюторы могут первыми ввести динамичные ставки по тарифам. При этом матричные продажи и управление спецпредложением позволят следить за загрузкой рейсов и существенно превысить сегодняшние показатели в 70-80% проданных кресел», – сказал гендиректор «Випсервиса».
РОССИЯ
Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»Александр Савичев
Сысерть Свердловской области, гид
«Я много времени провел в архивах, чтобы люди удивлялись на моих экскурсиях по Сысерти»Илья Кычанов
Группа компаний «Турист», исполнительный директор
«Наши туры по Удмуртии выиграли девять номинаций всероссийской премии "Маршрут года"»Оксана Котельникова
«ОкНа», директор
«Сотрудничество турфирм и администрации дало толчок туризму в Тюменской области»Алексей Растегаев
«Круиз», директор
«Мамаев курган – визитная карточка Волгограда, но у нас еще много уникальных мест»Владимир Гетман
VisitОren, основатель
«Оренбург заслуживает, чтобы стать известным не только благодаря пуховому платку»Михаил Смердов
предприниматель
«Мы хотим сохранить в Ирбите купеческую историю и культуру быта»Анна Тукмачева
«Пилигрим», директор
«Как товар-манок маршрут "Жигулевские выходные" сработал!»Мария Свиридова
«Роза ветров НН», генеральный директор
«Нижний Новгород – карман России и начало ее духовности»