fox-express.ru

Вдоль по Питерской

В пятницу, 1 декабря, в Колонном зале московской гостиницы “Украина” отпраздновала свой 10-летний юбилей туристическая компания “Нева”. Собственно, главное торжество, пышное и церемонное, на которое были приглашены почти 500 человек, состоялось несколько раньше, в Санкт-Петербурге - на родине фирмы. В Москве праздник получился, можно сказать, камерным – “всего” 250 человек, уютным, почти домашним, но все равно – шумным и веселым. Все было, как положено: подарки, поздравления, непрерывное застолье, лотерея, призы, концертные номера и танцы, не обошлось, разумеется, без цыган и хорового пения. Организатором праздника выступил журнал “Туризм: практика, проблемы, перспективы”, вела вечер главный редактор Марина Нестеренко.

“Неву” основали частные лица, фирма была зарегистрирована 15 ноября 1990 года как малое предприятие. В 1993 году компания превратилась в ЗАО, все акционеры – 20 человек - работают в “Неве”. Первый офис в Москве появился в 1992 году, другие питерские фирмы “рискнули” последовать примеру “Невы” лишь спустя 6-7 лет. Столичный рынок не сразу поддался северным пришельцам. По их собственному признанию, более-менее твердо московскую почву они почувствовали в 1998 году, когда удалось осуществить большую летнюю чартерную программу: еженедельно по 100 мест на Болгарию и по 50 - на Барселону. Питерцы поняли, что могут работать с объемами не меньшими, чем поднимают московские туроператоры.

Сейчас у “Невы” три офиса в Питере, два – в Ленинградской области (Выборг и Сосновый бор), два - в Москве, по одному - в Екатеринбурге, Нижнем Новгороде и Тольятти, представительство в Новосибирске. В прошлом году компания обслужила 65 тыс. туристов. Итоги 2000 года подводить рано, однако, по предварительным подсчетам, 1 декабря количество проданных турпакетов не дотягивало до 70 тысяч примерно на 150 штук.

Корреспонденты RATA-news справедливо рассудили, что мучить юбиляров деловыми интервью на празднике – жестоко. Поэтому мы задали некоторым из них всего по два не очень серьезных вопроса.

Первый: как вы относитесь к понятию “московские питерцы”? В ответах на этот вопрос общность взглядов наших респондентов выразилась особенно ярко. Владимир Стржалковский, один из основателей и бывший генеральный директор “Невы”, а ныне – заместитель министра экономического развития и торговли РФ, сообщил, что относится к московским питерцам, разумеется, "с пониманием". Практически полностью поддержал бывшего шефа зам. генерального директора фирмы Алексей Каширский, ответив: "Положительно". Не выразили никакого протеста против нового понятия ни генеральный директор Сергей Тимралиев, ни его заместитель Вячеслав Полтавцев. Лишь Александр Курилкин, директор московского офиса, удивился: "А что, есть такое понятие?" Но это, наверное, потому, что москвич.

Второй вопрос звучал так: в какие игры играют десятилетние? Здесь тоже сначала особых расхождений не наблюдалось. Более того, Владимир Стржалковский и Сергей Тимралиев дали абсолютно одинаковые ответы: "Во взрослые". Валерий Солуянов, бывший зам. генерального директора “Невы”, а ныне – генеральный директор ГУП “Президент-отели и здравницы Руси”, предпочитает игры "чартерные", и это, согласитесь, тоже занятие не для детей. По мнению Алексея Каширского, в играх десятилетних "меньше азарта - больше расчета". Вот тут-то и проявилось небольшое противоречие в образах мыслей "невского" руководства. Вячеслав Полтавцев, наоборот, играет в игры азартные, а Александр Курилкин ответил совершенно конкретно: "Лично я - в преферанс". И даже дама, зам. директора московского офиса Ирина Заболотная, не отстала от "азартных" мужчин: "Только в выигрышные. И с хорошим призом".

И все же очевидно, что большого разброса в ответах респондентов наш "социологический экспромт" не показал. Остается констатировать, что единство "невской" команды в сочетании с профессионализмом создает явные предпосылки для дальнейшего развития успеха.