Интурмаркет с 1 октября

Туризм в Псковской области: итоги 1999 года и основные направления развития на 2000 год

Как нам сообщил председатель Комитета по внешним связям и туризму администрации Псковской области Вадим Лаптев в 1999 году в Псковской области на предприятиях размещения останавливалось более 165 тыс. чел., что на 38% больше по сравнению с 1998 г.

По гражданству:

– граждане России – 91%

– граждане СНГ – 5%

– иностранные граждане – 4%

По туристским путевкам было обслужено около 70 тыс.чел., т.е. на 48% больше предыдущего года. 20% общего потока (более 31 тыс.чел.) принято туристскими фирмами Псковской области. Основная мотивация посещения:

– деловые и профессиональные цели – 48%

– досуг, отдых – 37%

– лечение – 7%

– прочие, в т.ч. паломничество – 8%

На срок до 3-х суток останавливалось 75% туристов, также 75% от общего потока туристов приходится на период с мая по октябрь. Основными туристическими рынками направляющими туристов в Псковскую область, естественно, были Москва и область, Санкт-Петербург и Ленинградская область.

Предприятия туристской индустрии (турфирмы, гостиницы, санатории, базы отдыха и учреждения культуры) реализовали услуг на сумму около 106 млн. рублей.

Проводившиеся масштабные мероприятия (Дни славянской письменности и культуры, празднование 200-летия со дня рождения А.С.Пушкина) были причиной пика туризма в мае-июне.

Отмечается, что в 1999 году более 720 тыс. чел. посетило учреждения культуры.

Основные выводы по туризму 1999 года в Псковской области это интеграция в российский и зарубежный рынки и явная тенденция роста въездного туризма на территорию области.

Комитетом по внешним связям и туризму определены основные направления развития туризма в Псковской области.

Уделяется внимание развитию придорожного сервиса – строительство кемпингов, закусочных, заправок. Это особенно актуально для области, где подавляющая часть иностранных граждан следует транзитом (в 1999 году – 553 тыс.чел.).

Конечно, в плане реконструкция и строительство новых объектов размещения: гостиницы, туристические базы, базы отдыха.

Принято решение об открытии в текущем году представительства Администрации Псковской области по туризму в Санкт-Петербурге, что подтверждает активизацию работы на важном для области туррынке.

На 2000 год запланировано проведение ряда значительных мероприятий по продвижению турпродукта Псковской области на внутреннем и зарубежном рынках. Финансирование из областного бюджета составит 1 млн.руб.