«Виадук Тур» отмечает рост спроса на вип-обслуживание туристов в Москве
Компании «Виадук Тур», которая специализируется на путешествиях по России и странам СНГ, не оставляла работу даже в самый пик пандемии. По словам генерального директора Ларисы Федоровой, даже когда всем и всё запретили, отменили поезда, закрыли отели – сотрудники были заняты.
«Каждый день мы все были на связи, параллельно участвовали в онлайн-мероприятиях, организованные при поддержке правительства Москвы. Проводили бесплатные онлайн-экскурсии для наших клиентов. Задача была только одна – не дать людям забыть о нас, – говорит г-жа Федорова. – Активно занимались сайтом, нам удалось удержать его посещаемость. Дополняли туры на майские праздники – никто ведь не мог предположить, что изоляция продлится так долго. Размещали новогодние и рождественские туры. За время пандемии мы также внедрили новый сервис – бронирование экскурсий по Москве».
Москвой как туристическим направлением компания занимается с 2000 года, в перечне предложений всегда присутствуют сборные туры по столице и экскурсии для организованных групп. «Никогда прежде мы не продавали экскурсии по Москве розничным клиентам. Ну что же, пришло время. Над этим мы также работали, находясь в изоляции, и результатом довольны. В нашем ассортименте ежедневно две-три экскурсии по брендовым местам столицы», – продолжает собеседница. В том числе «Москва дворянская», «Тайны и легенды ВДНХ», «Космические тропы Москвы» и др. Они пользуются спросом и у москвичей, и у туристов из других регионов, и у тех, кто покупает тур в Москву, а экскурсии бронирует дополнительно.
По словам Ларисы Федоровой, в «мирное» время все было понятно: продаются туры на выходные дни, хорошо идут праздничные дни, а также школьные каникулы. Теперь всё по-другому. Не много, но берут туры выходного дня с минимальной глубиной продаж. Спрос на школьные каникулы и праздничные дни исчез совсем.
«В этих сложных условиях помогла, в том числе, программа кэшбэка. Благодаря этому туристы поехали в Карелию и даже полетели на Камчатку, причем туры продавались буквально за неделю до выезда. Сейчас набирается группа в Москву, в наш комбинированный тур Москва – Золотое кольцо. Активнее поехали в Петербург, в Псков и т.д.», – поделилась эксперт.
Она отметила, что многое изменилось и в предпочтениях гостей. Особенно это касается туров в Москву. «Они круглогодичные, стоимость меняется редко. Агентствам удобно работать: предложение долгоиграющее, разместили на сайте – и можно продавать и одному, и двум туристам. В группы для проведения экскурсий мы объединяем их на месте. Но после снятия ограничений пошли запросы на индивидуальное обслуживание групп из 5-6 человек, и таких броней довольно много. А в Москве в целом увеличился спрос на вип-обслуживание» – рассказывает г-жа Федорова.
Тем не менее, по ее признанию, самые активные и самые многочисленные туристы в России – это школьники. «Мы очень ждем именно их. Работать со школьными группами всегда интересно и приятно. Очень надеемся на второй этап программы кэшбэка. Думаю, она будет способствовать росту спроса», – прокомментировала собеседница.
Наталья Рудакова, RATA-news
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Геннадий Шаталов
Region PR, председатель правления
«Репутация – это больше, чем пиар и хайп»Виктория Шамликашвили
ITS, генеральный директор
«Петербург рискует потерять репутацию лучшего туристического города России»Марина Розанова
Профкурорт, коммерческий директор
«Наши "заграничные" клиенты мотивируют санатории становиться лучше»Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»