Ажиотаж вокруг Гуанчжоу
После короткого затишья, вызванного прошлогодней эпидемией атипичной пневмонии, турпоток на Китай из России с каждым днем набирает силу. Особенно перспективно это направление для развития делового и выставочного туризма. Во всяком случае, таково мнение генерального директора компании «Экспресс Лайн» Тамары Всеволожской. В подтверждение своих слов она рассказала корреспонденту RATA-news об ажиотаже в среде российских предпринимателей и, соответственно, в офисе турфирмы, связанном с открытием 15 апреля в китайском городе Гуанчжоу международной выставки экспортных товаров Cantonfair. Продлится она до 30 апреля. Большинство российских посетителей выставки для организации поездки в Гуанчжоу пользуются услугами «Экспресс Лайна».
До вспышки атипичной пневмонии Cantonfair считался одним из крупнейших в мире деловых форумов и проходил два раза в год, весной и осенью. В прошлом году осенью россиян на первой после окончания эпидемии выставке (весной ее не проводили) было немного – видимо, все еще опасались. В этом же году билеты на регулярные рейсы авиакомпаний «Аэрофлот» и Air China стали дефицитом еще в самом начале апреля. На резко возросший спрос тут же отреагировали китайские хотельеры, подняв цены на проживание почти втрое. Самый дешевый вариант размещения обходится сегодня в $150 в сутки при обычной стоимости около $40. И все равно гостиницы Гуанчжоу заполнены до отказа, а компания «Экспресс Лайн», по словам г-жи Всеволожской, добирает последние авиабилеты.
С возрастающим интересом относятся российские граждане и к возможности провести в Китае майские праздники. Особенно удачным будет решение отправиться в экскурсионный тур. Тамара Всеволожская уверена, что на майские каникулы не стоит туристам отправляться отдыхать на какой-либо морской курорт. Китайские весенние праздники совпадают с нашими, многочисленные жители Поднебесной тоже поедут отдыхать. И если на столь популярном у местных жителей курортном острове Хайнань в это время шумно, многолюдно и все очень дорого, то на экскурсионных объектах тихо и спокойно. А значит наслаждаться изысканной красотой уникальных достопримечательностей можно с максимальным комфортом.
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Геннадий Шаталов
Region PR, председатель правления
«Репутация – это больше, чем пиар и хайп»Марина Розанова
Профкурорт, коммерческий директор
«Наши "заграничные" клиенты мотивируют санатории становиться лучше»Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»