Станет ли отдых на Камчатке более популярным после пандемии
После завершения пандемии коронавируса людей будет все чаще привлекать не массовый отдых на пляжах, а уединенный и в гармонии с природой, считает временно исполняющий обязанности губернатора Камчатского края Владимир Солодов.
«Глубоко убежден, что после коронавируса уединенный и экологичный отдых на Камчатке будет очень конкурентоспособен по сравнению с переполненными пляжами наших привычных курортов или с музеями, которые привлекают толпы туристов, и их очередями. Я уверен, что стиль отдыха и путешествий изменится, и Камчатка может серьезно от этого выиграть», – сказал г-н Солодов в интервью «Интерфаксу».
По его словам, развитие туризма на Камчатке связано с двумя факторами. Во-первых, это увеличение турпотока, которое сразу снижает удельную стоимость одного тура. И второй фактор – расширение сезонности. «У нас очень короткий летний сезон, всего четыре месяца в году. В результате, даже несмотря на то, что цены на туристические услуги у нас высокие, все равно турбазы либо убыточны, либо балансируют на грани рентабельности. Нам нужно делать туризм всесезонным», – отметил глава региона. Он подчеркнул, что региону необходимо двигаться в том же направлении, что и Сочи.
«За счет чего Сочи выигрывает и движется? Потому что зимой – лыжи, летом – море, в межсезонье – деловой туризм, форумы, образовательные и детские программы. В результате там круглогодичная заполняемость отелей, приемлемая себестоимость и, в итоге, хорошая рентабельность для самого бизнеса. Нам нужно двигаться в этом же направлении», – отметил г-н Солодов.
По его мнению, региону, помимо традиционных видов туризма, необходимо развивать новые нестандартные направления – фрирайд или серфинг на океанских волнах. Еще одно возможное направление – гастрономический туризм. «И очень важна ориентация на внутреннего туриста, на камчатского. У нас пока не развиты услуги, доступные для семейного отдыха. Например, отдыха выходного дня для жителей самого Камчатского края. Будем в этом направлении работать», – добавил Владимир Солодов.
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Геннадий Шаталов
Region PR, председатель правления
«Репутация – это больше, чем пиар и хайп»Виктория Шамликашвили
ITS, генеральный директор
«Петербург рискует потерять репутацию лучшего туристического города России»Марина Розанова
Профкурорт, коммерческий директор
«Наши "заграничные" клиенты мотивируют санатории становиться лучше»Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»