«Рано или поздно границы откроются, нам надо быть готовыми к старту продаж»
«Сейчас, когда выезд уже не один месяц закрыт, особенно важно не терять контакта с зарубежными партнерами. Ведь рано или поздно границы откроются и нам надо быть готовыми к старту продаж. Такие мероприятия, как прошедшие на днях онлайн-встречи с Барселоной и Шарджой, помогают операторам сохранить и укрепить наработанные связи, приобрести новые перспективные контакты», – сказал в разговоре с RATA-news директор отдела продаж компании «Тари Тур» Михаил Будянский.
Речь идет о мероприятиях, организованных Комитетом по туризму Москвы. Онлайн-конференция с участием туристического Консорциума Барселоны прошла 2 июля, а два дня назад состоялся телемост с представителями Управления коммерции и туристического развития эмирата Шарджа. На каждую встречу пригласили ведущих российских туроператоров для презентаций и b2b переговоров с зарубежными партнерами.
«Такие встречи очень полезны для обеих сторон. Операторы по очереди представляют свой продукт, делятся проблемными вопросами. Потом идет обсуждение, обмен мнениями и новостями. Немаловажно, что участие для операторов бесплатное, – подчеркнул г-н Будянский. – Подобные встречи уже проводились с Тайванем, Будапештом, Дубаем и другими направлениями».
Исполнительный директор компании «Мос-Тур» Ольга Малиновская поддержала коллегу: «Безусловно, такие мероприятия полезны. Все ждут открытия границ и хотят работать, поэтому активно готовятся. Мы и раньше сотрудничали с партнерами из ОАЭ, принимали группы и индивидуальных туристов. С января 2021 года планируется введение электронной визы для 115 стран и, несомненно, это положительно скажется на въездном турпотоке. Так что мы оптимистично смотрим в будущее».
Михаил Будянский заметил, что хорошо бы на такие встречи приглашать больше зарубежных компаний, занимающихся выездным туризмом. «Пока же чаще видим таких же, как и мы, принимающих операторов. Мы заинтересованы в регулярном общении с отправляющими турфирмами, с теми, кто уже вывозил туристов в Россию или только собирается. А мы бы им рассказывали, что можем предложить. В этом аспекте телемост с Шарджей был эффективнее, присутствовали как раз операторы и по приему, и по выезду. А испанских партнеров мы попросили передать контакты отправляющим коллегам», – уточнил он. Эксперт также добавил, что удалось обсудить варианты сотрудничества с авиакомпанией Air Arabia. К примеру, перевозчик заинтересован в том, чтобы продавать билеты совместно с трансфером, а принимающие компании возьмут на себя организацию трансфера в Москве.
«Видим интерес со стороны зарубежных партнеров, все сидят на чемоданах. И Испания, и Эмираты поедут в Москву, как только откроют границы, «безвизовые» туристы – через две недели, «визовые» – через месяц», – сказал Михаил Будянский.
Компании «TUI Россия» и «Анекс тур» участвовали в конференции с Барселоной. Как сообщила RATA-news ведущий менеджер по связям с общественностью компании «TUI Россия» Татьяна Коршунова, в основном фокус был направлен на услуги и сервисы категории VIP и luxury hotels. «Мероприятие было для нас продуктивным, в следующем году как раз планируем активно развивать премиум-сегмент и расширять предложение на испанском направлении. Обсуждали и безопасность туристов, какие меры принимаются для предотвращения распространения коронавируса, о готовности туротрасли к отложенному спросу и т.д.», – рассказала она.
Руководитель отдела по связям с общественностью компании Anex Tour Алена Хитрова добавила, что операторам были интересны вопросы, связанные с текущим положением дел в туризме, перезапуском отрасли после пандемии. «Испанский турбизнес очень ждет восстановления международного авиасообщения и туризма с Россией, отели и принимающие компании полностью готовы к работе, соблюдаются все необходимые меры предосторожности. Испания одно из наших приоритетных направлений, у нас есть два принимающих офиса в Барселоне и на Майорке. Ожидаем хорошего спроса после снятия ограничений».
Компания «Спектрум-Трэвэл» принимала участие в нескольких онлайн конференциях столичного Комитета по туризму. По мнению генерального директора Евгении Конколь, идея организации прямого диалога с зарубежными коллегами в такой тяжелый для мировой туротрасли период очень своевременна. «Вопросы поднимались самые насущные, прежде всего, о том, какие меры должны быть приняты, чтобы удержаться на плаву, какие ключевые инструменты для восстановления спроса используются – скидки, маркетинговые, цифровые мероприятия и т.д. Касались и общих отраслевых вопросов, к примеру, что планируется для стимулирования въездного и выездного туризм, обсуждали электронную визу, прямые рейсы и т.д. В общем, весьма полезные мероприятия», - заключила г-жа Конколь.
Наталья Панферова, RATA-news
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Геннадий Шаталов
Region PR, председатель правления
«Репутация – это больше, чем пиар и хайп»Марина Розанова
Профкурорт, коммерческий директор
«Наши "заграничные" клиенты мотивируют санатории становиться лучше»Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»