Интурмаркет с 1 октября

«Рано или поздно границы откроются, нам надо быть готовыми к старту продаж»

«Сейчас, когда выезд уже не один месяц закрыт, особенно важно не терять контакта с зарубежными партнерами. Ведь рано или поздно границы откроются и нам надо быть готовыми к старту продаж. Такие мероприятия, как прошедшие на днях онлайн-встречи с Барселоной и Шарджой, помогают операторам сохранить и укрепить наработанные связи, приобрести новые перспективные контакты», – сказал в разговоре с RATA-news директор отдела продаж компании «Тари Тур» Михаил Будянский.

Речь идет о мероприятиях, организованных Комитетом по туризму Москвы. Онлайн-конференция с участием туристического Консорциума Барселоны прошла 2 июля, а два дня назад состоялся телемост с представителями Управления коммерции и туристического развития эмирата Шарджа. На каждую встречу пригласили ведущих российских туроператоров для презентаций и b2b переговоров с зарубежными партнерами.

«Такие встречи очень полезны для обеих сторон. Операторы по очереди представляют свой продукт, делятся проблемными вопросами. Потом идет обсуждение, обмен мнениями и новостями. Немаловажно, что участие для операторов бесплатное, – подчеркнул г-н Будянский. – Подобные встречи уже проводились с Тайванем, Будапештом, Дубаем и другими направлениями».

Исполнительный директор компании «Мос-Тур» Ольга Малиновская поддержала коллегу: «Безусловно, такие мероприятия полезны. Все ждут открытия границ и хотят работать, поэтому активно готовятся. Мы и раньше сотрудничали с партнерами из ОАЭ, принимали группы и индивидуальных туристов. С января 2021 года планируется введение электронной визы для 115 стран и, несомненно, это положительно скажется на въездном турпотоке. Так что мы оптимистично смотрим в будущее».

Михаил Будянский заметил, что хорошо бы на такие встречи приглашать больше зарубежных компаний, занимающихся выездным туризмом. «Пока же чаще видим таких же, как и мы, принимающих операторов. Мы заинтересованы в регулярном общении с отправляющими турфирмами, с теми, кто уже вывозил туристов в Россию или только собирается. А мы бы им рассказывали, что можем предложить. В этом аспекте телемост с Шарджей был эффективнее, присутствовали как раз операторы и по приему, и по выезду. А испанских партнеров мы попросили передать контакты отправляющим коллегам», – уточнил он. Эксперт также добавил, что удалось обсудить варианты сотрудничества с авиакомпанией Air Arabia. К примеру, перевозчик заинтересован в том, чтобы продавать билеты совместно с трансфером, а принимающие компании возьмут на себя организацию трансфера в Москве.

«Видим интерес со стороны зарубежных партнеров, все сидят на чемоданах. И Испания, и Эмираты поедут в Москву, как только откроют границы, «безвизовые» туристы – через две недели, «визовые» – через месяц», – сказал Михаил Будянский.

Компании «TUI Россия» и «Анекс тур» участвовали в конференции с Барселоной. Как сообщила RATA-news ведущий менеджер по связям с общественностью компании «TUI Россия» Татьяна Коршунова, в основном фокус был направлен на услуги и сервисы категории VIP и luxury hotels. «Мероприятие было для нас продуктивным, в следующем году как раз планируем активно развивать премиум-сегмент и расширять предложение на испанском направлении. Обсуждали и безопасность туристов, какие меры принимаются для предотвращения распространения коронавируса, о готовности туротрасли к отложенному спросу и т.д.», – рассказала она.

Руководитель отдела по связям с общественностью компании Anex Tour Алена Хитрова добавила, что операторам были интересны вопросы, связанные с текущим положением дел в туризме, перезапуском отрасли после пандемии. «Испанский турбизнес очень ждет восстановления международного авиасообщения и туризма с Россией, отели и принимающие компании полностью готовы к работе, соблюдаются все необходимые меры предосторожности. Испания одно из наших приоритетных направлений, у нас есть два принимающих офиса в Барселоне и на Майорке. Ожидаем хорошего спроса после снятия ограничений».

Компания «Спектрум-Трэвэл» принимала участие в нескольких онлайн конференциях столичного Комитета по туризму. По мнению генерального директора Евгении Конколь, идея организации прямого диалога с зарубежными коллегами в такой тяжелый для мировой туротрасли период очень своевременна. «Вопросы поднимались самые насущные, прежде всего, о том, какие меры должны быть приняты, чтобы удержаться на плаву, какие ключевые инструменты для восстановления спроса используются – скидки, маркетинговые, цифровые мероприятия и т.д. Касались и общих отраслевых вопросов, к примеру, что планируется для стимулирования въездного и выездного туризм, обсуждали электронную визу, прямые рейсы и т.д. В общем, весьма полезные мероприятия», - заключила г-жа Конколь.

Наталья Панферова, RATA-news