Какие страны россиянам будут комфортны для путешествий в ближайшие пять лет
Исследование Anholt-Ipsos Nation Brands Index (NBI) 2020 определило топ стран, которые лучше или хуже других справляются с пандемией. Ежегодный рейтинг мировой репутации государств создается на основе опроса 20 тысяч человек в 20 странах.
Ограничения, введенные по всему миру из-за пандемии Covid-19, разрушили турпотоки и лишили людей возможности свободно передвигаться. И хотя эти обстоятельства не ослабило всеобщую решимость отправиться в путешествие, но все же заставили туристов пересмотреть расстояние, которое они готовы преодолеть, чтобы сделать перерыв в повседневной жизни.
Итоги исследования Anholt-Ipsos Nation Brands Index (NBI) 2020 показали, что подавляющее большинство респондентов в течение ближайших пяти лет будут чувствовать себя наиболее комфортно, путешествуя внутри страны, а не за рубеж. Единственным исключением стали жители Бразилии, которые одинаково позитивно настроены по отношению и к внутренним, и к международным поездкам.
В ближайшие пять лет внутренние путешествия могут стать более распространенными и странам, возможно, придется скорректировать туристические стратегии, предложения и цены, чтобы они соответствовали потребностям и интересам своих граждан.
Международные путешествия не остановятся полностью, однако структура турпотоков будут напрямую зависеть от того, какие шаги предпринимают страны для борьбы с пандемией и насколько комфортны эти меры для туристов.
В первую пятерку стран, посещать которые с этой точки зрения участникам опроса будет наиболее комфортно, вошли Германия, Швейцария, Канада, Новая Зеландия, Япония.
А вот страны, которые прославились негативным опытом преодоления пандемии: США, Бразилия, Индия, Нигерия, Мексика.
США по итогам исследования занимают последнее место по эффективности преодоления кризиса в области здравоохранения. И такая репутационная потеря в ближайшем будущем может иметь серьезные последствия для турпотоков.
Мало того, что кажется, что путешествия в ближайшие несколько лет будут в основном происходить в пределах национальных границ – но в то время как
Те, кто все же решится на путешествие за границу, скорее всего, поедут в страны географически близкие, а еще более вероятно – в те, которые добились значительных успехов в сдерживании пандемии. Вот топ международных направлений для каждой из 20 стран, где был измерен NBI. Как видно на диаграмме, россияне предпочтут Германию, Швейцарию и Японию.
Длительность воздействия пандемии Covid-19 на туристическую индустрию пока не известна. Результаты NBI 2020 демонстрируют, что туристическая репутация страны сильно зависит от того, как она справляется с коронакризисом. Те из них, которые добились значительного прогресса в сдерживании пандемии, воспринимаются наиболее благоприятно и имеют уникальную возможность привлечь международные турпотоки. В то же время тем, кто не добился заметных успехов, придется активно работать, чтобы вернуть доверие.
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс», директор департамента FIT
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic, генеральный директор
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»