Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

В Италии потребовали повторной оплаты отеля от туристов, которые перебронировались в «Данко» после краха «Натали Турс»

07:12, 10 сентября 2018

Принимающий туроператор Travel Inn требует от туристов, отдыхающих в Италии по путевкам «Данко», повторно оплачивать отели и трансферы, утверждая, что от российского партнера деньги не поступили. При этом руководство итальянской компании понимает, что туристы свою поездку уже оплатили, иначе они не получили бы ваучеры на проживание.

Таких историй по отраслевым форумам ходит несколько, самую печальную рассказала в группе Владельцы и руководители турбизнеса заместитель генерального директора волгоградского агентства «Трэвел Ритэйл» Наталья Поликарпова. Компания забронировала в «Натали Турс» для двух пенсионерок отдых в Италии, за который они заплатили порядка 160 тыс. рублей. После аннуляции всех туров оператора у клиентов остались оплаченные авиабилеты. Агентство подобрало для них гостиницу Virgilio Grand Hotel 4* на побережье Тирренского моря плюс трансфер – на этот раз в компании «Данко». Туристы заплатили еще около 100 тыс. рублей.

«Когда в пятницу «Данко» объявили об остановке деятельности, я во всех восьми офисах нашей компании собрала информацию по заявкам этому оператору, составила реестр и отправила по электронной почте в ростовский офис «Данко», который нас курирует. Попросила уточнить, какие заявки оператор оплатил, какие нет. И вот конкретно по туру этих двух пенсионерок нам ответили, что все оплачено», – рассказала Наталья Поликарпова RATA-news.

Но принимающая компания Travel Inn объявила туристам, что они должны оплатить проживание и трансфер, поскольку этого не сделал туроператор. Причем заезжали дамы 1 сентября, и никаких проблем с предъявленными ваучерами у них не возникло. Выезжают они в понедельник, 10 сентября.

«В субботу я написала в отель, спросила – оплачено ли размещение наших туристов?, – продолжает г-жа Поликарпова. – В 14.38 получила ответ: по вашей заявке всё ок. Но в 14.59 пришло другое письмо: мы ошиблись, заявка не оплачена. То есть «Данко» говорит одно, принимающая сторона другое. А проверить это мы никак не можем. И клиенты должны были оплатить свое проживание в третий раз!».

Ситуация банальная. Зарубежные компании и отели несмотря ни на что принимают туристов – в расчете, что туроператор-должник рано или поздно расплатится. Но как только он объявляет об остановке деятельности, понимают, что ничего не получат, и набрасываются на гостей, требуя денег. Причем знают, что не имеют на это права – ни у принимающей компании, ни у отелей нет никаких договорных отношений с туристами. Более того, понимают, что гости свою поездку уже оплатили, иначе не получили бы ваучеры на проживание и трансфер. Но цинично давят на клиентов, угрожая выселением.

«Я общалась с директором Travel Inn, ее зовут Виктория. Она прекрасно понимает, что туристы ничего им не должны. Но твердит: а что нам делать, от «Данко» мы же деньги не получили», – говорит Наталья Поликарпова.

Отель Virgilio Grand выставил пенсионеркам счет на 1108 евро – по базовым тарифам. Не выдержав давления, они перевели компании Travel Inn 300 евро – всё, что оставалось на карточке.

После безуспешных звонков и поисков решения Наталья Поликарпова по совету коллег обратилась к исполнительному директору Альянса туристических агентств (АТА) Наталье Осиповой, которая и пришла на помощь: сама позвонила в Travel Inn. «Не знаю, что говорила Виктории г-жа Осипова, но в воскресенье в 20.30 я получила от принимающей компании ответ, что туристов выпустят без повторной оплаты», – сказала г-жа Поликарпова.

К сожалению, не только Travel Inn пытается выжать из туристов долги своего российского партнера. Отметилась на этом поприще и компания Gartour: на отраслевых форумах обсуждают проблему с туристами в Риме, у которых этот оператор потребовал повторно оплатить проживание, трансфер и экскурсии.

Gartour давно работает с российским рынком, и наши туристы в похожей ситуации уже сталкивались с шантажом со стороны этой компании. Когда разразился скандал, всю вину свалили на персонал, а в руководстве «с огорчением и сожалением узнали о якобы имевших место фактах вымогательства». Кто окажется виноватым на этот раз?

 

Ирина Тюрина, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно