РАТА-новости
Карлсон 15.05-15.06
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 18.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июль
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4176Почему не все средства массовой информации Урала порадовались успеху своего региона

Почему не все средства массовой информации Урала порадовались успеху своего региона


Центр развития туризма Свердловской области получил гран-при национальной премии в области событийного туризма Russian Event Awards. Будем точны: речь идет о номинации «Лучший туристско-информационный центр», подноминация «Региональный ТИЦ». Многие средства массовой информации опубликовали эту новость – кто нейтрально, кто с позитивом, а некоторые даже с восторгом. Но нашлись и такие, которые почему-то не порадовались успеху региона.

 

Например, сайт «Уральский меридиан» вышел с заголовком «С паршивой овцы хоть шерсти клок». А в тексте, помимо негатива в отношении победителя – кстати, без каких-либо конкретных пояснений, автор – главный редактор ресурса Александр Аникин – как-то противоречиво прошелся по самой премии. С одной стороны, назвал ее «замечательной инновационной маркетинговой идеей», а с другой – выдал целый набор утверждений, абсолютно не соответствующих действительности и исказивших саму суть проекта.

 

Обидно за премию и ее основателя Геннадия Шаталова. Вообще то, что делает для продвижения внутреннего туризма развития Геннадий Васильевич, вызывает уважение, если не сказать восхищение. Живет в Воронеже, там же основал свой Фонд развития общественных связей Region PR. И вместе с партнерами один за другим придумал уже четыре конкурса – Russian Event Awards, «Маршрут года», «Туристический сувенир», «МедиаТур». Завоевал доверие и получил поддержку не только регионов, но и федеральной власти, отраслевых общественных организаций – и вывел все проекты на общенациональный уровень.

 

 

В этом году на участие в конкурсе Russian Event Awards было подано 702 проекта. Семьсот два! Назовите еще хотя бы одну российскую туристическую премию, на которую подавалось столько заявок. Для многих проектов это реальная возможность обратить на себя внимание – в том числе и местной власти. Известно уже немало случаев, когда муниципальная или региональная администрация начинала оказывать поддержку фестивалю, празднику, интерактивной программе, музею или туристическому маршруту только после того, как они получали премии Russian Event Awards или «Маршрут года».

 

Посмотрите короткий видеоролик о финале премии, который прошел в Ярославле, он прекрасно передает дух этого замечательного проекта.

 

Итак, чтобы восстановить справедливость, мы написали Александру Аникину электронное письмо – с разъяснениями и уточнениями. Предполагалось, что, поглубже вникнув в тему, главный редактор информационного агентства «Уральский меридиан» сочтет необходимым как-то исправить недоразумение – если, конечно, это на самом деле недоразумение.

 

Ответ пришел через неделю. И в нем г-н Аникин, помимо всего прочего, вполне откровенно написал (цитата): «информационным поводом, побудителем к написанию материала, стало информационное сообщение Департамента информационной политики Губернатора Свердловской области, в котором не рассматривались особенности участия ГБУ СО "Центр развития туризма Свердловской области" в конкурсном отборе, а констатировалось, что он признан лучшим в России. Текст данного сообщения мной приведен в моей публикации. В этом же сообщении указывались другие "достижения" ЦРТ, никак не связанные с Премией. Мое возмущение неэтичным поведением руководителя ЦРТ при подготовке публикации на сайте Правительства Свердловской области вызвано, в том числе, отсутствием информации о других участниках, представлявших Свердловскую область (Нижний Тагил). Вы справедливо на эти же два момента обращаете внимание.тон моей публикации и приведенные в ней "обоснования" моей точки зрения, по большому счету, можно и нужно относить к "местным разборкам"». Ни больше, ни меньше.

 

Удалять недостоверную информацию о премии или вносить в текст какую-либо правку Александр Аникин отказался, мотивируя тем, что «внесение любых изменений в опубликованный текст не предполагает наличие изменений на всех ресурсах в Интернете». Что ж, логично. Далее поступило предложение «вынести дискуссию в публичную плоскость»: «Готов разместить Ваше письмо в первоначальном варианте, или том, который Вы предоставите для публикации, даже в случае критики в мой адрес как автора».

 

Так и договорились. Правда, дискутировать тут особо не о чем, поэтому просто публикуем письмо, которое было направлено Александру Аникину после выхода злополучного материала. Во всех цитатах сохранена орфография, пунктуация и синтаксис автора.

 

«Уважаемый Александр, добрый день.

 

Прочитала вашу публикацию (указана ссылка). У меня возникло ощущение, что вы не очень погрузились в эту тему, либо вас ввели в заблуждение. Поскольку я сама эксперт этих конкурсов, позвольте мне прояснить некоторые моменты. Надеюсь, это поможет изменить ваше почему-то негативное отношение к такому успеху региона.

 

1. Вы совершенно справедливо отметили, что оба конкурса – Russian Event Awards и «Туристический сувенир» – прекрасная инициатива для продвижения регионов.

 

2. По поводу «коммерческой составляющей», в которую вы не стали «вдаваться». В отличие от большинства российских и международных премий, которые всегда – чей-то бизнес, никакой коммерции ни в Russian Event Awards, ни в «Туристическом сувенире», ни в других премиях ФРОС Region PR просто нет. Согласно положению премии, участие в ней бесплатное и даже организационный взнос не взимается. Денежных призов также не предусмотрено. Претенденты на премию на региональные этапы и на финал приезжают за свой счет и живут в гостиницах тоже за свой счет. Эксперты тоже работают бесплатно.

 

3. «Никто из участников финала не остается без диплома».

Это вовсе не так. Дипломы получают только победители, в них указано, какое место занял проект в своей номинации – гран-при, первое, второе или третье. Остальные конкурсанты, дошедшие до финала, получают лишь сертификаты, констатирующие их участие.

 

4. «…участвующие в отборе предлагаются самими участниками».

Совершенно верно, конкурс – дело добровольное, заявку на участие может подать любой желающий, а кто не желает – не подает. Всё правильно.

 

5. «…а для их оценки необходимо, в обязательном порядке, принять у себя экспертов премии».

Это совсем-совсем не соответствует действительности. Наоборот, эксперты едут в город, где проходит региональный этап премии, туда же съезжаются конкурсанты, чтобы представить экспертам свои проекты, претендующие на премию. Каждый из них эксперты тщательно анализируют, высказывают замечания/пожелания. Если Экспертный совет решает, что проект проходит дальше, ему дают рекомендации – что поменять и как лучше презентоваться в финале.

 

Ох и работка это, я вам скажу… ))) Региональных этапов обычно несколько, в этом году их было четыре – во Владивостоке. Ульяновске, Ельце и Севастополе. Эксперты отсматривают проекты с утра до позднего вечера. В этом году на Russian Event Awards в общей сложности было подано 702 проекта из 68 регионов! И каждый из них надо было отсмотреть и проанализировать. А в финал вышли 169 проектов, и каждый из них был заново презентован в Ярославле.

 

6. «На этом фоне, довольно странно смотрится, когда участие в этих конкурсах, призовые места некоторыми ответственными за развитие туризма в регионах органами или учреждениями выдаются за элемент признания и уважения туристического сообщества».

 

Честно, Александр, не очень я поняла, в чем вы видите противоречие: региональный туристический орган победил во всероссийском конкурсе – и почему же это не знак признания и уважения? Вы правильно заметили, что в Russian Event Awards есть отдельная номинация – «Лучший туристско-информационный центр». Свердловская область была вовсе не единственным претендентом, всего их было 25. Точнее, заявок было больше, но были приняты к рассмотрению 25 – реально работающие ТИЦ, заявки-пустышки были отклонены на этапе заочного рассмотрения. Вышли в финал и были представлены в Ярославле 11 ТИЦ, в том числе 5 региональных. Свердловская область соревновалась с сильными соперниками – Пермским краем, Приморским краем, Кировской и Нижегородской областями.

 

7. «…единственным туристическим событием в Свердловской области, которое проходило в 2016 году и на которое были приглашены, согласно заявки, организаторы Национальной премии в области событийного туризма «Russian Event Awards», были организованные при участии и софинансировании Министерства культуры России «Неделя туризма на Урале» и форум «Большой Урал». Другие, не менее важные деловые форумы Уральского региона, заявки на участие в премии не подавали. Конкуренции заявка Центра развития туризма не испытывала».

 

О том, что заявки на конкурс подают только те, кто этого хочет, я уже отметила в пункте 4.

О том, что экспертов не приглашают посетить регион на предмет оценки проекта для Russian Event Awards, написала в пункте 5. Ну согласитесь, это даже физически невозможно: 702 проекта – и ради каждого ехать в регион!

 

Кстати, вот тут я и подумала, что вы не очень погружены в тему или вас дезинформировали )))

 

В этом году на Russian Event Awards от Свердловской области было подано 28 проектов, и это очень неплохо: пятая позиция в рейтинге активности регионов. Я сейчас не готова перечислить все проекты, но могу запросить в оргкомитете, если вам это понадобится. Вот, например, информация об участии Нижнего Тагила.

 

Так что конкуренция очень даже была, тем более что проекты от одного и того же региона соревнуются не между собой, а со всеми претендентами от всех регионов в рамках конкретной номинации.

 

8. «Именно в региональном разделе, не среди всех туристических центров России, а только среди участвовавших в мероприятиях Премии, Центр развития туризма Свердловской области получил Гран-при».

 

Ну это же принцип абсолютно всех премий: оцениваются только те, кто пожелал принять участие и подал заявку. Выбирается лучший из претендентов. Каким образом да и зачем оценивать работу ТИЦ, которые никак себя не обозначили в рамках конкретной премии? Это примерно то же, что определять результат бегуна, который не участвовал в соревнованиях.

 

Да и в дипломе же не написано, что это лучший ТИЦ в России или во всем мире ))) Там всё конкретно: гран-при национальной премии в области событийного туризма Russian Event Awards. Никакой натяжки.

 

9. «Для чего нужна эта премия Центру развития туризма Свердловской области и ее руководителю Эльмире Тукановой? Они им важны, так как фактических успехов в развитии туризма, связанного с деятельностью центра, на самом деле, не наблюдается…»

 

Здесь не буду дискутировать, поскольку не могу сказать, что тщательно анализировала работу Центра развития туризма и ее эффективность для региона. Но что-то из их опыта я знаю, мы даже рассказывали об этом в RATA-news. И получили немало заинтересованных откликов из регионов, многие просили контакты, чтобы изучить этот опыт подробнее.

 

Ну и вообще, мне кажется, этой фразой вы как-то неосторожно и, надеюсь, невольно обидели и организаторов премии, которые тратят много времени и сил на продвижение туристических возможностей регионов, и экспертов, которые честно делают свое дело, выбирая лучшие проекты, да и всех победителей, ведь для них это настоящая и заслуженная награда.

 

Простите, что получилось длинно – зато искренне ))

 

Александр, если вам нужна какая-либо дополнительная информация по премиям, напишите мне, пожалуйста, я всячески поспособствую, чтобы вы получили ответы на все вопросы.

Спасибо и удачи.

 

Ирина Тюрина,

пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ)

главный редактор электронной газеты RATA-news».

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100