РАТА-новости
Шарджа с 1 сентября
 
Греция 06.09
 
Мостурфлот с 9 сентября
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак Иерусалим
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel с 9 сентября
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4705«Турпомощь» вывезет с Хайнаня только тех туристов, у кого нет обратных билетов

«Турпомощь» вывезет с Хайнаня только тех туристов, у кого нет обратных билетов


Вчера наблюдательный совет «Турпомощи» признал необходимым подключиться к возвращению в Россию туристов оператора «Жемчужная река», находящихся на китайском острове Хайнань. При этом было особо подчеркнуто и запротоколировано, что за счет «Турпомощи» будут вывозить только тех туристов, у кого нет обратных авиабилетов. Остальных должна вывезти авиакомпания «ИрАэро».

 

Напомним, вечером 7 декабря «ИрАэро» сообщила, что останавливает заказанную «Жемчужной рекой» программу полетов на Хайнань из Хабаровска, Челябинска, Уфы, Санкт-Петербурга, Самары, Казани, Кемерово, Москвы. По заявлению перевозчика, причиной стали долги туроператора и срыв графика платежей. По данным Росавиации, «Жемчужная река» задолжала «ИрАэро» более $2,3 млн.

 

Исключение из реестра. Экстренное заседание наблюдательного совета было созвано вчера в связи с решением Ростуризма исключить из единого федерального реестра оба юридических лица, работавших под маркой «Жемчужная река» – ООО «Тревел Дизайнерс» и ООО «Геркулес Трэвел».

 

Этому предшествовало сообщение Росавиации, уличившей туроператора в выдаче туристам поддельных обратных авиабилетов. «Судя по всему, «Жемчужная река» продавала в составе турпакета воздушную перевозку на регулярный рейс авиакомпании Pegas Fly, в том числе на 23 ноября из Жуковского в Хайкоу. Туристам этого рейса была выдана маршрут-квитанция электронного билета, в которой значилось, что обратный рейс будет выполнен авиакомпанией 8 декабря. Представители Pegas Fly, которые приехали 11 декабря в Росавиацию, проинформировали, что прекратили выполнение полетной программы в Хайкоу в самом конце ноября. И рейсы в декабре в Хайкоу или из Хайкоу запланированы не были. Таким образом, маршрут-квитанция, которая была выписана «Жемчужной рекой», содержит недостоверную информацию. По сути это фальсификация», – рассказал представитель Росавиации Сергей Извольский.

 

Кроме того, как пояснил на заседании наблюдательного совета его председатель и глава Ростуризма Олег Сафонов, руководство «Жемчужной реки» сообщило, что порядка 5 тысяч туристов купили на Хайнань туры, которые уже не состоятся. Поэтому было принято решение принудительно остановить деятельность компании, исключив ее из реестра.

 

Сомнительные цифры. Правда, глава «Турпомощи» Александр Осауленко сомневается, что количество пострадавших туристов ограничится пятью тысячами. «Судя по тому, что руководство «Жемчужной реки» постоянно меняет цифры по числу находящихся на Хайнане туристов и наличию у них обратных билетов, полностью ситуацией они не владеют. Так что, исходя, в том числе, из глубины продаж, можно предположить, что количество пострадавших туристов достигнет 10-15 тысяч», – сказал г-н Осауленко RATA-news.

 

Цифрами «Жемчужная река» действительно жонглирует. По словам Олега Сафонова, сначала руководство компании сообщило, что на острове находится примерно 2 тысячи туристов. Потом туристов оказалось 1533, причем у всех «были» обратные билеты. Вчера цифра снова поменялась на 2431, хотя 369 человек 11 декабря улетели в Казань. А обратные билеты на рейсы «ИрАэро» были у 619 человек. Но уже в ходе заседания наблюдательного совета от туроператора поступила новая информация: на острове с обратными билетами находится 731 турист «Жемчужной реки».

 

В любом случае, отправив в Китай туристов без обратных билетов, «Жемчужная река» нарушила закон «Об основах туристской деятельности», который предписывает туроператорам выдавать клиенту все документы, включая обратный билет, за сутки до начала путешествия.

 

В частности, как было объявлено на заседании наблюдательного совета, нет обратных билетов у 213 туристов из Москвы и у 270 питерцев.

 

Кризисный штаб. В Ростуризме создан штаб по возвращению российских туристов, в него вошли представители этого ведомства, «Турпомощи», Минтранса, Минэкономразвития, МИД, Росавиации и Роспотребнадзора.

 

Предполагается, что будет выполнено два-три вывозных рейса. Техническая возможность, то есть свободные борта, на рынке есть. Для оплаты перелетов впервые с 2014 года будет распечатан резервный фонд «Турпомощи». Проблема в отсутствии актуальных списков находящихся на Хайнане туристов – туроператор до сих пор не предоставил эту информацию, а после исключения из реестра руководители компании перестали реагировать на звонки «Турпомощи».

 

Еще одна проблема – получение от китайских властей допусков на выполнение авиарейсов. Обычно эта процедура занимает семь рабочих дней, что в нынешней ситуации недопустимо. Ростуризм ведет переговоры с посольством Китая в Москве, чтобы по дипломатическим каналам добиться быстрого получения слотов. Кроме того, на вчерашнем заседании наблюдательного совета была достигнута договоренность о содействии в этом вопросе со стороны МИД, Минтранса и Росавиации.

 

Вчера же Ростуризм направил на Хайнань двух своих сотрудников для обеспечения контроля над ситуацией. Кроме того, решать визовые вопросы туристов в Хайкоу отправились сотрудники генерального консульства России, которое находится в Гуанчжоу. Напомним, что россияне прибывают на Хайнань по групповой визе, у многих клиентов «Жемчужной реки» ее действие истекло.

 

В страну, а не в город. Помимо всего прочего, оперативному штабу при содействии сотрудников Ростуризма на Хайнане предстоит убеждать туристов воспользоваться любой предоставленной возможностью, чтобы вернуться даже не в город, откуда они вылетали на остров, а просто в Россию. Кому-то для этого придется сократить свой отдых, кто-то будет вынужден потом еще добираться домой из другого российского города.

 

«При этом нельзя сказать, что у туристов нет выбора, они могут не улететь предложенным рейсом и продолжить отдых, – говорит Александр Осауленко. – Но должны понимать, что, отказавшись от эвакуации, будут самостоятельно решать вопрос возвращения в Россию. Например, могут купить билеты на подходящий рейс, а потом предъявить их туроператору для возмещения стоимости».

 

Мифические фингарантии. Впрочем, тема возмещения стоимости повторно оплаченных билетов и несостоявшихся туров – это еще один скандальный информационный повод. До сих пор в новостях фигурировала сумма финансовых гарантий двух юрлиц «Жемчужной реки», которую в этой ситуации можно назвать смехотворной – 20 млн рублей, по 10 млн у «Тревел Дизайнерс» и «Геркулес Трэвел», предоставленных страховой компанией «Орбита». Если разделить эти деньги на 5 тыс. туристов, которые купили туры, то каждому полагается по 4 тыс. рублей, а заявителей, повторим, может оказаться гораздо больше. Но, как выяснилось на вчерашнем заседании наблюдательного совета, к турам на Хайнань имеет отношение только «Тревел Дизайнерс», а значит на компенсации пойдет всего 10 млн.

 

Между тем на сайте «Жемчужной реки» до сих пор размещена информация. из которой следует, что фингарантии туроператора в общей сложности составляют 80 млн рублей: еще 60 млн предоставлены страховой компанией «Хоска». И договор с этим страховщиком действует до мая 2019 года, вот только лицензия у него отозвана Центробанком еще 1 июня. Поэтому в реестре туроператоров «Хоска» в качестве страховщика юрлиц «Жемчужной реки» не упоминалась.

 

Впрочем, даже если бы «Хоска» оставалась действующим страховщиком, эти дополнительные миллионы все равно не пошли бы на компенсации, поскольку относятся они к юрлицу «Геркулес Трэвел», который туры на Хайнань не продавал. Тем не менее, такая информация на сайте вводит потребителей в заблуждение.

 

А тем временем. Туристы с билетами «ИрАэро» вылетают из Хайкоу со значительными задержками. Вылетевший вчера рейс в Уфу переносили несколько раз. Сообщалось, что прибытие было отложено с 5:00 мск 11 декабря на 14:00 мск 12 декабря, потом время прибытия было 22:25 мск 12 декабря. А в итоге он только вылетел 12 декабря в 23.22 мск.

 

Планово на Boeing 777 должны были улететь 170 человек, но было решено заполнить все 370 кресел. В Росавиации задержку объяснили необходимостью собрать туристов для полной загрузки борта.

 

Задержан рейс из Хайкоу в Самару. Авиакомпания «ИрАэро» перенесла рейс его с 12 на 13 декабря, вчера утром вылет был запланирован 13 декабря в 2:00, а прибытие в Самару – в 11:00. На момент написания материала онлайн-табло самарского аэропорта «Курумоч» сообщало, что вылет из Хайкоу ожидается в 7.55 самарского времени, а прибытие в Самару в 16.55. Судя по всему, туристов повезет в Самару тот самый самолет, который вчера поздно вечером вылетел из Хайкоу в Уфу.

 

И к вопросу о разночтениях в информации. «ИрАэро» дает сведения, что на рейс в Самару продано 356 билетов, а у «Жемчужной реки» другая цифра – 307. По данным «ИрАэро», ей в общей сложности предстоит вывезти с Хайнаня 1360 туристов с обратными билетами, по подсчетам «Жемчужной реки» – 1533.

 

Следим за развитием событий.

 

Ирина Тюрина, RATA-news


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Вояджер
Польша гиф
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100