Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Россия и Европа договорились об отсрочке

08:07, 15 декабря 2004

Глава Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Александр Нерадько и директор департамента Минтранса России Сергей Соколов провели в Риме переговоры с членами Руководящего комитета по безопасности полетов Европейской конференции гражданской авиации (ЕКГА). В результате достигнута договоренность, позволяющая избежать срыва авиасообщений между Россией и Европой, сообщили АБН в пресс-службе Минтранса РФ. Найден компромисс, который дает российским авиакомпаниям, эксплуатирующим старые воздушные суда, еще 12 месяцев на то, чтобы оборудовать свои самолеты новыми системами предупреждения о сближении с землей.

В Минтранса РФ напомнили, что запрет на полеты в Европу авиатехники, не имеющей на борту таких систем в соответствии со стандартами ИКАО от 1999 г., должен был вступить в силу с 1 января 2005 г. Установка подобного оборудования стоимостью $84-110 тыс., в комплект которого входят электронные рельефные карты местности, может быть произведена только на заводе и занимает минимум неделю. Мелкие российские авиаперевозчики не спешили с модернизацией. Теперь им дана последняя возможность произвести переоборудование своих самолетов (по имеющимся оценкам, речь идет о нескольких десятках единиц техники) в плановом порядке, без срыва графика полетов в Европу.

В свою очередь, европейские авиакомпании получили отсрочку до 1 января 2006 г. на то, чтобы оборудовать свои воздушные суда, совершающие полеты в российском воздушном пространстве, автоматическими аварийными радиомаяками. Такие системы значительно упрощают поисково-спасательные работы в случае авиационных происшествий, в особенности над малонаселенными регионами России и над пространствами Мирового океана. В соответствии с рекомендациями ИКАО министр транспорта России издал в августе 2004 г. приказ о введении с 1 января 2005 г. запрета на эксплуатацию в российском воздушном пространстве самолетов и вертолетов, не оборудованных автоматическими радиомаяками. Теперь европейские авиакомпании, равно как и отечественные авиаперевозчики, получат еще год на то, чтобы в плановом порядке привести свою технику в соответствие с новыми требованиями безопасности.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно