РАТА-новости
Карлсон 15.05-15.06
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 18.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июль
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 20.06.2007На каких самолетах мы будем летать через 10 лет

На каких самолетах мы будем летать через 10 лет


За последние несколько месяцев российские авиакомпании заключили немало контрактов на поставку самолетов. Газета «Гудок» решила разобраться, как будет выглядеть через несколько лет парк воздушных судов, какие самолеты и почему будут в нем преобладать.

Если до 90-х годов весь флот воздушных судов состоял только из российских самолетов, то сейчас ситуация стала меняться. Крупные авиакомпании, такие, как «Аэрофлот», «Сибирь», «Трансаэро», «ВИМ-Авиа», пополняют свой парк в основном западными образцами.

«Мы покупаем только те самолеты, которые нас устраивают, – заявил «Гудку» начальник службы планирования и развития парка воздушных судов авиакомпании «Аэрофлот» Сергей Колтович. – И в первую очередь смотрим на экономику, эффективность и безопасность, поэтому приобретаем европейские самолеты семейства А-320, А-330. Из российских мы остановили свой выбор на самолете Sukhoi SuperJet-100 и Ил-96, так как они идеально вписываются в нашу маршрутную сеть».

Альянс AiRUnion намерен приобретать самолеты как западного, так и российского производства. «Основа концепции развития нашего авиапарка – унификация, так как это облегчает техническое обслуживание и повышает эффективность авиаперевозок, – рассказывает Ольга Быкова, PR-менеджер альянса. – Поэтому мы будем пополнять парк за счет отечественных самолетов новой разработки – Sukhoi SuperJet-100, о чем подписали в прошлом году твердый контракт на 15 самолетов с опционом на такое же количество с «Гражданскими самолетами Сухого». Что касается магистральных судов, то ставка будет сделана на самолеты Boeing».

У авиакомпании правительства Москвы «Атлант-Союз» парк также будет смешанным. «Это политика нашей компании, – утверждает руководитель отдела PR и рекламы «Атлант-Союз» Георгий Баутин, – осенью мы собираемся подписать твердый контракт на строительство грузовых самолетов Ил-96-400Т с «Ильюшин Финанс». Для пассажирских перевозок будем продолжать приобретать Boeing».

В парке авиакомпании «Трансаэро» всего один отечественный самолет Ту-214, остальные 25 – Boeing.

Недавно созданной авиакомпании Sky Express отечественные самолеты вообще не подходят под модель low-cost, на которую ориентирована компания. «Low-cost задает определенные характеристики воздушных судов, которые нам необходимы по вместимости (от 120 до 200 кресел в салоне с минимальным количеством кухонь) и по дальности (от 1500 до 3000 км), – рассказывает директор по управлению парка воздушных судов авиакомпании Олег Новиков. – Российская промышленность не производит и не собирается производить самолеты под low-cost. Поэтому мы выбрали самолеты Boeing-737-500 и 300 1990-1998 годов выпуска».

По словам Сергея Колтовича из «Аэрофлота», если российский авиапром выпустит новый самолет, такой же эффективный и экономичный, как и его зарубежные аналоги, возможно, компания будет покупать и его».

«Самая большая проблема в том, что авиакомпании, может быть, и приобретали бы российскую авиатехнику, да только где эта техника? В год выпускается всего несколько самолетов нового поколения, но авиакомпаниям нужно летать уже сегодня, они не могут ждать, когда наладится серийное производство». – считает аналитик из «Битца-Инвест» Денис Барабанов. Так, по подсчетам разных отраслевых экспертов, авиакомпаниям России в ближайшие 10 лет понадобится около тысячи самолетов.

По данным «Объединенной авиастроительной корпорации», российский авиапром в следующем году может построить только 24 воздушных судна, в период до 2012 года – 431 самолет.

«Мы не можем ждать, когда начнет летать Sukhoi SuperJet-100. Самолеты нам нужны уже сегодня, поэтому мы берем в лизинг иностранную технику», – рассказывает пресс-секретарь авиакомпании «Сибирь» Илья Новохатский.

«Непонятно, зачем ждать, когда построят Sukhoi SuperJet-100, – удивляется главный конструктор по Ту-334 КБ Туполев Игорь Калыгин. – Есть прекрасный отечественный самолет Ту-334, но некоторые товарищи не хотят запускать его в производство, потому что он составит реальную конкуренцию SuperJet. Самолет получил сертификат еще в 2003 году и удовлетворяет всем требованиям по шумам и экологичности. В Европу можно запросто летать. Готов к производству. Нужна лишь политическая воля некоторых чиновников, чтобы через полтора-два года этот самолет был запущен в производство».

Приобрести более 150 самолетов Ту-334 готовы более 20 небольших авиакомпаний, такие как «Кавминводыавиа», «Оренбургские авиалинии», «Руслайн», «Северсталь». «Нас полностью устраивает этот самолет, – рассказал генеральный директор «Кавминводыавиа» Борис Лейкин, – мы все о нем знаем, он летает, зачем нам SuperJet?»

«Если бы мы видели экономическую целесообразность в выпуске Ту-334, мы бы давно занялись его производством. У нас нет уверенности в том, что компании, заявившие о намерении купить этот самолет, в состоянии это сделать», – заявил корреспонденту «Гудка» представитель ОАК. Сейчас в корпорации делают ставку в основном на самолеты Ту-214/204СМ и Sukhoi SuperJet-100.

«Чтобы отечественные авиакомпании приобретали нашу технику, нужно, чтобы самолеты сначала появились на рынке в достаточном количестве», – считает руководитель аналитической службы «АвиаПорт» Олег Пантелеев. Эксперт утверждает, что необходимо сделать несколько шагов со стороны государства. Во-первых, нужен стартовый заказ, чтобы снизить издержки при производстве самолетов и удержать их стоимость в приемлемых для авиакомпаний рамках. Необходимы модернизация оборудования производства. Нужно утвердить механизм субсидирования – чтобы те средства, которые авиакомпании тратят на выплату процентов по лизингу, компенсировало государство. Обнуление НДС также сделало бы отечественные самолеты более привлекательными и более дешевыми.

«Если все оставить так, как есть, – уверен Олег Пантелеев, – завтра спасать будет уже нечего и некого. Перевозчики уже сейчас делают свой выбор в пользу иностранной техники».

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100