РАТА-новости
Шарджа с 30 августа
 
Круизный Дом - с 19 ноября
 
 

Благотворительный концерт «Таланты турбизнеса» – регистрация зрителей онлайн!

 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Квинта Катар
 
 
Ванд Китай
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Ноябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293012
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября  Форум туриндустрии ноябрь
 
 
Главная№3846В аэропорту Новосибирска констатируют ажиотажный рост пассажиропотока в Крым и Сочи

В аэропорту Новосибирска констатируют ажиотажный рост пассажиропотока в Крым и Сочи


По итогам июня в новосибирском аэропорту самым растущим направлением оказался Симферополь. Было выполнено 117 рейсов, тогда как в июне 2014 – всего 12, рост составил 841%! Перевезено почти 16 тыс. человек против 1,6 тыс. в июне 2014. При этом средняя загрузка самолетов практически не изменилась, в прошлом году – 140 пассажиров, в этом – 135.

 

Сочи в Новосибирске стал самым растущим направлением по итогам первых пяти месяцев, прибавив по сравнению с аналогичным периодом прошлого года 392%. Если сравнивать только июньские показатели текущего и прошлого годов, то рост составил 138%, совершено 54 рейса против прошлогодних 30, поток вырос с 3,9 тыс. человек почти до 9,3 тыс., а средняя загрузка бортов увеличилась со 130 мест до 172. На 40% вырос и поток в Анапу: количество рейсов в июне выросло с 29 до 41, перевезенных пассажиров – с 3,3 до 4,8 тыс.

 

Сибирские туристические компании также отмечают рост спроса на этих направлениях. Правда, оценивают его чуть более скромно – редко у кого продажи туров на курорты Краснодарского края и в Крым выросли в несколько раз. Объясняется это тем, что многие туристы изначально ориентируются только на покупку билетов, а вопросы с жильем решают самостоятельно.

 

В этом сезоне операторы предложили сибирякам пакетные туры в Сочи, Анапу и Крым на базе регулярных рейсов. В их числе «Пегас Туристик», Coral Travel, Anex и другие. По некоторым наблюдениям, эти предложения в агентствах пользовались большим спросом, особенно весной, когда продажи только стартовали. Тогда, при довольно высоком курсе доллара и евро, цены раннего бронирования на российские курорты выглядели привлекательнее, и многие туристы воспользовались такой возможностью.

 

«Запросов по этим направлениям у нас стало больше на 30%, а реально заключенных договоров – на 5%, – рассказала RATA-news директор новосибирского турагентства «Африка» Наталья Куцевол. – Чаще к нам обращались за готовыми турами с вылетом из Новосибирска, а также за наземкой, если туристам удавалось купить билеты по субсидированным тарифам».

 

По словам управляющего директора новосибирской компании «СКАТТ» Зульфии Городецкой, у них спрос на российское черноморское побережье вырос примерно на 60%: «Клиенты больше интересовались пакетными предложениями, поскольку в них заложена минимальная стоимость перелета».

 

«Если в прошлые годы у нас было по две-три заявки в Сочи и Крым за сезон, то в этом их количество уже исчислялось десятками, – говорит директор барнаульского агентства «Пятница» Людмила Иванова. – Особенно активны туристы были весной и в начале лета, сейчас ажиотаж утих, потому что многие уже определились с отдыхом. Готовые туры предпочтительней из-за стоимости, ведь цены на оставшиеся билеты в кассах сегодня высокие. Когда в продаже были проездные документы по субсидированным тарифам, хорошо продавались и только билеты».

 

По словам руководителя отдела по связям с общественностью компании Coral Travel Марины Макарковой, при росте интереса к курортам Краснодарского края и Крыма, глубина продаж остается невысокой, преобладают покупки last minute. При этом спрос только на услуги размещения выше, чем на пакетные туры. «Это касается всех курортов, доли продаж которых в нашей компании разные. Сочи и Анапу мы предлагаем второй сезон – понятно, что поток на эти курорты выше, чем в Крым, которым мы занимаемся первый год», – уточнила г-жа Макаркова.

 

Резкий скачок спроса выявил сложности при подтверждении отелей, особенно в Крыму. «Были случаи, когда мы не могли подобрать размещение для клиентов, которые приходили с билетами, – рассказала Зульфия Городецкая. – Приходилось искать, обратили внимание на мини-гостиницы, которых нет в продаже у операторов. Мы даже съездили в командировку в Крым, чтобы ознакомиться с такими объектами».

 

«Рост спроса сопровождается недостатком предложений по размещению, которое может предложить профессиональный рынок, то есть с гарантией ответственности за все нюансы на местах. Эта особенность текущего сезона касается и Краснодарского края, и Крыма», – подтвердила Наталья Куцевол.

 

На этом фоне зачастую возникал конфликт между ожиданиями клиентов и реальностью. Купив субсидированные авиабилеты, потребители ждали, что стоимость размещения будет тоже недорогой. При этом они хотели, чтобы отель находился недалеко от моря, имел бассейн, анимацию, трехразовое питание и т.п. Но когда такой вариант находился, общая стоимость поездки оказывалась сравнимой с отдыхом в Турции, где сервис, мягко говоря, получше».

 

Специалисты рассказали, что чаще всего сибиряки отправляются на курорты Черного моря на 10-14 дней. Причем в агентствах чаще бронируют туры именно в Сочи, где лучше развита отельная база и есть гарантия подтверждения заявок.

 

Анна Вальцева, RATA-news


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал  кошелек 13.03
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
«Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей»
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100