РАТА-новости
Шарджа с 1 сентября
 
Греция 06.09
 
Мостурфлот с 9 сентября
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак Иерусалим
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel с 9 сентября
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 21.05.2003Лидеры «информационного шума»

Лидеры «информационного шума»


Как правило, электронные письма, пришедшие по линии «несанкционированной» рассылки, мы раздраженно удаляем. Любой пользователь знает, что попытки отписаться от них с помощью reply или remove практически ни к чему не приводят. Более того, специалисты вообще категорически не рекомендуют отвечать на письма спамеров, иначе вы даете им понять, что ваш адрес реально существует и поступающая туда почта читается владельцем.

Можно ли называть спамерами российских (читай: московских) операторов, засыпающих своими посланиями турфирмы по всей стране, - вопрос спорный. С одной стороны, письма они рассылают вроде бы только коллегам по цеху. С другой, компании, которая, например, не занимается Египтом (а такие, как ни странно, есть), совсем ни к чему тратить время – и деньги! – на чтение ненужных спецпредложений, коих иногда поступает в день до обидного много. И с этой точки зрения было бы очень интересно проанализировать пресловутый «информационный шум», чтобы попытаться выявить победителей и аутсайдеров «электроннного террора».

Вряд ли у кого-нибудь в туризме нашлось бы время заниматься этим специально. Помог случай. Михаил Смольский из отдела бронирования московской компании Maxima Travel, помогая своей коллеге из дружественного турагентства «чистить» электронный ящик после полуторамесячного простоя, решил не выбрасывать скопившийся спам, а его «профильтровать». Дело было в конце прошлого года, компьютер не включали с 1 октября по 17 декабря - агентство переезжало в другой офис. Сразу оговоримся, что заваленная сообщениями турфирма совсем не большая, существует около двух лет. С интернетом ее руководитель познакомилась по факту начала работы и никаких действий по продвижению агентства в сети не предпринимала. Тем не менее, снимая почту со старого ящика, она обнаружила, что за 54 дня пришло 8550 сообщений. Так вот, анализ этого вала дал весьма любопытные результаты и помог составить своеобразный «рейтинг».

В первую группу попали те, кто прислал меньше 54 писем, то есть по одному сообщению, да и то не каждый день. Это: UTANA (10), Айрин (11), Ankor (12), VESMA (13), marnava (15), BOHEMIA (19), DINNA (21), LORATOUR (24), Terma travel Украина (27), Avantix (29), RASHID TOUR (29), Agency (29), KARAT-tours (32), CRESTA TOUR (33), Bentour(37), Злато (40), Saveks (45), DSBW (50), Время-Тур (51), ELTA (52).

Вторая группа – до двух писем в день: Mostravel (55), DEEPTOUR (56), menatours (63), Мир Аэрофлота (67), Pegas Turistik (68), Biblio Globus (70), Space Travel (72, с трех точек отправки), INFO-OTDYKHAI (73), DETUR (76), MITS-INFO (78), Balkan Express (81), Master (82), MiGVOYAGE (90), Аврора Интур (94), TRIS T (108), Business Travel System (108).

Группа напоминающих о себе несколько раз в день выглядит так: Carribean Club (109), Viland Tour (118), Vedi Tour Ing (119), List Mailer (126), Misaf (131), RIMKANIKULY 2000 (138), CORAL TRAVEL (148), Acsent Travel (150), BSI (151), Cleopatra (162), Большое путешествие (176), PAC Group (183), Intaer (199), Galatour (252), Touralliance (233), France Tours+ (269), NEVA Travel Company (282), INNA TOUR (328), Skyway (345).

И вот - тройка лидеров. Третье место – ICS с маскировками под расширения Andorra, Tenerife, Thailand, Austria, UAE, Tunis, Cyprus, Bulgaria, Italy, Cuba, Austria, Crete – 714 писем за 54 дня. Второе место уверенно занимает Vand International – 783 письма. А победитель - информационный Tour Info Service, 1976 писем за 2,5 месяца!

Было это, напомним, в конце прошлого года, однако, судя по всему, сегодня этот рейтинг если и изменился, то очень незначительно. Понятно, что, отправляя в путь очередную порцию писем, операторы вовсе не ставят перед собой каких-либо «вредных» целей. Скорее, срабатывает извечная российская безалаберность: авось, кому-нибудь пригодится.

Между тем, для того, чтобы не числиться в ряду спамеров и не раздражать коллег, операторам, а точнее, их сотрудникам, отвечающим за рассылку, надо приложить не так уж много усилий. Вот, например, какое письмо присылает один из сайтов после того, как получает заказ на рассылку новостей: «Добрый день! Вы или кто-то из Ваших друзей посетили наш сайт (следует адрес) и подписали Ваш e-mail на получение бесплатного бюллетеня (название). Во избежание недоразумений просим Вас в течение 72 часов подтвердить указанный факт. Страница для подтверждения: (адрес). Если подтверждение не поступит, Ваш e-mail будет удален из базы подписчиков как ошибочный, и рассылка на него осуществляться не будет. Администратор».

Кстати, примерно так же поступает системный администратор RATA-news, когда поступает просьба о подключении к рассылке. Независимо оттого, каким путем пришел к нему новый адрес – по электронной почте (мало ли кто и от чьего имени написал?), лично от потенциального читателя или визитки (а вдруг e-mail перепутан или записан с ошибкой?), админ отправляет по указанному адресу запрос с просьбой подтвердить желание получать газету. Благодаря этому мы можем надеяться, что RATA-news получают только те, кто этого хочет. Во всяком случае, «отписки» нашему администратору поступают только технические – связанные с изменениями адресов или закрытием почтовых ящиков.

Между прочим, по некоторым оценкам, ущерб, который сегодня наносит спам мировому бизнесу, исчисляется примерно в $9 млрд. в год. Эта цифра включает в себя время, которое служащие тратят на уничтожение ненужных сообщений, и стоимость дополнительного места на почтовом сервере, за которое вынуждены платить компании.

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Вояджер
Польша гиф
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100