РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 18.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Август
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4102Что тормозит развитие сервисных апартаментов в России?

Что тормозит развитие сервисных апартаментов в России?


Бизнес-туристы всего мира уже хорошо знакомы с форматом сервисных апартаментов и ждут появления качественного предложения в России. Скорейшее развитие этой ниши в крупных городах нашей страны – объективная необходимость.

 

Сервисные апартаменты – это квартиры, которые сдаются в аренду и обслуживаются, как гостиничные номера. Мировой рынок этой услуги начал формироваться 20 лет назад, и сегодня суммарный объем предложения – более 775 тысяч вариантов, ежегодный прирост составляет 5-20% в зависимости от страны.

 

По данным, опубликованным в феврале 2016 года на портале loft-apart.ru, безусловные лидеры сейчас – США и Канада (более 50% мирового рынка апартаментов). Другие ключевые «точки» – в Европе: это Великобритания и Германия. Самые дорогие европейские города с точки зрения стоимости проживания в сервисных апартаментах и апарт-отелях (в порядке убывания) – Лондон, Париж, Амстердам, Франкфурт, Лиссабон, Мадрид.

 

В Азии наибольшее распространение сервисные апартаменты получили в Гонконге, где на каждую тысячу гостей приходится более пяти номеров в апарт-отелях. Годовая загрузка апартаментов здесь выше 90%, это лучший показатель в мире.

 

Одно время устойчиво держалось мнение, что в России развитие рынка сервисных апартаментов тормозит переизбыток арендных квартир. Руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL Татьяна Веллер не согласна: «Дело не в этом. Сдерживающий фактор развития сегмента сервисных апартаментов в России, в первую очередь, – отсутствие спроса. В мире сервисные апартаменты выбирают, прежде всего, командированные на средний или долгий срок специалисты. В нашей стране должного продвижения этого продукта нет, гости останавливаются в отелях или частном секторе».

 

Вторая категория постояльцев, по мнению г-жи Веллер, – переезжающие на место новой работы в Европе и США молодые сотрудники поколений X и Y. Понимая, что будут находиться в должности не более одного-двух лет, они спокойно занимают сервисные апартаменты, где не нужно беспокоиться о меблировке, ремонте, взаимоотношениях с арендодателями, уборке, стирке и т.д. Помимо этого в 70-80% случаев проживание в таких случаях оплачивает корпорация. В России же компании пока не до конца понимают преимущество такого размещения своих работников.

 

В Санкт-Петербурге зимой 2016 года в городе и пригородах предлагалось 26 проектов апартаментов общей площадью 164 000 кв. м. (с учетом cтроящихся). В 2018-2019 гг. появится примерно 8 000 единиц, что увеличит объем рынка почти втрое.

 

О ситуации на рынке Москвы мы рассказывали три года назад. Как же обстоят дела сейчас?

 

Летом 2016 года компания Savills представила актуальный обзор рынка краткосрочной аренды Москвы, уточнив тенденции и перспективы. Для девелоперов сервисные апартаменты сейчас – поле новых возможностей. 30 млрд рублей составит объем инвестиций в их развитие в Москве в этом году. Срок размещения каждого второго арендатора сервисных квартир в Москве – месяц и более. Денежный оборот рынка краткосрочной аренды в центре города превышает 70 млн рублей в сутки, в годовом исчислении – более 25 млрд рублей.

 

Директор департамента анализа и мониторинга рынка Savills в России Анатолий Довгань пояснил: «За последние пять лет перспективы развития рынка краткосрочной аренды Москвы стали более понятными. Экономическая целесообразность такого формата теперь очевидна для девелоперов, работающих в сегменте жилой недвижимости. Только за последние полгода стало известно как минимум о пяти новых комплексах с апартаментами, где, помимо долгосрочной аренды, гостям будет предложено и краткосрочное пребывание».

 

А пока такой формат, как «доходный дом», практически отсутствует на рынке аренды Москвы. Предложения квартир в доходных домах периодически появляются от ГлавУпДК при МИД России, в основном, в центре города. За пределами центра – многофункциональный комплекс «Парк Плэйс Москоу» на Ленинском проспекте. Преимущественно это дома постройки до 2000 года. Ограниченное число подобных лотов предлагается и от отдельных собственников зданий: полностью отреставрированные камерные фасадные дома на Чистых прудах, Цветном бульваре и других районах исторического центра.

 

Причем спрос на квартиры в доходных домах есть во всех сегментах рынка. Так, до конца 2016 года АИЖК планирует при помощи механизма коллективных инвестиций привлечь финансирование в размере не менее 30 млрд рублей для развития этого формата. Ожидается, что первые контракты будут подписаны еще до конца лета.

 

Новые доходные дома отличаются, прежде всего, качеством. Речь идет о современных планировочных решениях, отделке мест общего пользования, востребованной собственной инфраструктуре.

 

 

Профиль арендатора апартаментов

 

 

Клиента привлекает экономия, возможность разместить маленькую группу человек без доплат, большее пространство и при этом повышенная приватность.

 

Что до девелоперов, то считается, что их манит повышенная доходность, сниженные затраты на инфраструктуру. Впрочем, Татьяна Веллер, поясняя ситуацию RATA-news, cчитает иначе: «На российском рынке девелоперам интересен тот факт, что эти квартиры они в 90% случаев продают, оптимизируя свои денежные потоки. А потом организуют ТСЖ, придавая ему некое подобие управляющей компании, и начинают сдавать квартиры в кратко- и среднесрочную аренду, частично «возвращая» собственнику стоимость недвижимости. При этом позиционируют продукт как «инвестиции в недвижимость (сохранение денег) + операционный доход» – арендный бизнес без головной боли, потому что сами девелоперы всем занимаются».

 

В своем аналитическом обзоре компания Savills отмечает огромный потенциал рынка краткосрочной аренды в Москве – ниша практически свободна. Недавно открытые апарт-отели в центре столицы предлагают размещение и уровень обслуживания высокого качества. Средняя ставка в центре Москвы составляет 5700 рублей в сутки. По оценкам компании, средняя заполняемость объектов с сервисными апартаментами будет выше, чем в гостиницах, на сегодня она составляет 80-85%. Этот формат вполне способен конкурировать с рынком и профессиональных гостиничных операторов, и жилья в аренду от собственников.

 

Управляющий директор компании Intermark Serviced Apartments Карине Шмарева в комментарии RATA-news отметила, что в России сервисные апартаменты пока толком не представлены. Существуют апарт-отели, близкие к гостиничному размещению, кроме того, уже более 15 лет в России развиваются так называемые «квартиры посуточно». Клиентам предоставляется минимальный сервис в виде уборки помещения и смены постельного белья. Но в скором времени будут требоваться все более качественные предложения. Ведь в Москве спрос уже сформирован, покупатели хорошо знают, что такое сервисные апартаменты – по своему же опыту размещения в других странах.

 

Жилые квартиры, сдаваемые в аренду посуточно, расположены по всей территории Москвы, в шаговой доступности от метро. Наиболее качественные предложения представлены в центре. Клиенты – в основном, бизнесмены и самостоятельные туристы. Как пояснила г-жа Шмарева, ряд фирм тоже нередко заключает контракт напрямую с операторами сервисных апартаментов и централизованно направляет им заявки на проживания. Как правило, это один-два человека, но бывают и семьи.

 

В числе клиентов Intermark Serviced Apartments – банки, технологические, юридические, консалтинговые и инвестиционные компании, российские и зарубежные тревел-агентства, крупнейшие системы бронирования. Так что сервисные апартаменты – важнейшая составляющая рынка средств размещения.

 

Карине Шмарева отмечает, что с середины 2014 г. сервисные апартаменты ощутили серьезное снижение спроса – как и рынок размещения в целом. Операторы, которые специализировались исключительно на корпоративном сегменте, были вынуждены выйти с предложением и на туристический рынок, стали активнее в системах бронирования.

 

По мнению Сергея Шпилько (на момент подготовки материала – первого заместителя главы департамента национальной политики, межрегиональных связей и туризма города Москвы), комплекс коллективных средств размещения современного мегаполиса должен быть гибким, эластичным, «дышать» в унисон с колебаниями спроса, в том числе связанными с проведением таких мероприятий, как Олимпийские игры, Чемпионат мира по футболу и др. С учетом конъюнктуры предложение услуг временного проживания должно оперативно сокращаться либо расширяться, перераспределяться в пользу краткосрочной или, наоборот долгосрочной аренды, в том числе в масштабах одного объекта. Комплексы сервисных апартаментов и/или доходные дома хорошо ложатся в эту схему, наряду с малыми и сезонными средствами размещения.

 

«Маневренность номерного фонда позволяет повысить его загрузку, ADR, эффективность капитальных вложений и способствует расширению потребительского выбора. А значит – качества обслуживания и конкурентоспособности города как туристического направления. Это одна из ключевых тенденций развития мировой индустрии гостеприимства на современном этапе. И Россия в этом смысле не исключение», – сказал Сергей Шпилько.

 

Кристина Голубева, специально для RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100