РАТА-новости
Круизный дом с 18 июня
 
Библио глобус 28.04
 
 
Забивай с Royal Air Maroc! Участвуй с 6 июня по 11 июля и выиграй автомобиль!                                                                                                                   Юридическое агентство «Персона Грата» 19 и 21 июня приглашает на актуальные вебинары
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
ПАК ГЛ 2019
 
 
Royal Air Maroc - с 13 июня
 
 
Грекотель Танцы 14.06
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июнь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
28293031123
45678910
11121314151617
18192021222324
2526272829301
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№3915ТКП за билеты «Трансаэро» платит, BSP – не торопится

ТКП за билеты «Трансаэро» платит, BSP – не торопится


Транспортная клиринговая палата (ТКП) выделила агентствам 80 млн. рублей на компенсации пассажирам за неиспользованные билеты «Трансаэро». «Пока, согласно представленным нам агентствами списков пассажиров, на компенсации необходимо порядка 73 млн. рублей. Деньги уже у агентств, выплаты начались», – сообщил RATA-news президент ТКП Александр Русс. Агентства эту информацию подтверждают. Как уточнили в компании Biletix, процесс возвратов теперь упрощен, ТКП разрешила возврат билетов по обращениям агентств, без участия «Трансаэро», и этот процесс финансируется. Возврат денег происходит даже быстрее, чем ожидалось, пояснили в компании. По агентским продажам вопрос решается в течение недели, а те, кто платил кредитной картой, получают обратно деньги в течение 14-30 дней.

 

Напомним, после остановки 1 октября перевозок на «Трансаэро» ТКП, чтобы урегулировать ситуацию, предложила аккредитованным агентствам особый порядок возврата денег по неиспользованным билетам этой авиакомпании, оформленным на бланках ТКП. При обращении пассажира непосредственно в пункт продажи аккредитованного агентства им надо, не выплачивая деньги, составлять ежедневно списки обратившихся пассажиров и направлять их в ТКП, которая после обработки списков сообщит агентству о возможности возврата денежных средств. Если пассажир не согласен с предлагаемым порядком, может обращаться напрямую к перевозчику.

 

Действительно, на прошлой неделе, по словам коммерческого директора «АвиаЦентра» Виктории Кизимовой, курирующей подразделения «МойАгент» и «Авиакасса.ру», компания по распоряжению ТКП составляла ежедневные реестры заявок на вынужденный возврат и уже дважды ТКП разрешала эти возвраты проводить в системе в полном объёме и без ограничений. «Возвраты оформляются как вынужденные и без удержания штрафов. Мы также не берем свой сбор за операцию», – уточнила г-жа Кизимова. По словам Александра Русса, к концу нынешней недели будут сняты все ограничения с порядка выплат.

 

Одновременно в печати появились сообщения о том, что система взаиморасчетов IATA – BSP – тоже начала возврат средств агентствам за неиспользованные билеты «Трансаэро». Однако, как сообщили RATA-news в агентствах, это не соответствует действительности. «Билеты на рейсы «Трансаэро» мы выписывали через оба канала: ТКП и IATA. Хочется отметить работу ТКП, которая быстро наладила процесс, и мы сейчас возвращаем клиентам деньги за ранее оформленные билеты авиакомпании «Трансаэро» без ограничений и задержек. С IATA ситуация складывается не так гладко, как хотелось бы. 19 октября они вернули нам деньги за продажу авиабилетов последней недели сентября, сейчас мы ожидаем сумму за продажу 1 октября. Но этих денег не хватит и на половину возвратов», – рассказала директор отдела по взаимодействию с поставщиками компании Continent Express Анна Зинковская. Не видели пока денег от BSP и в компании «Джет Тревел Сервис». По словам авиаэксперта Олега Пантелеева, скорее всего, дело в управленческой схеме BSP. «Это часть огромной структуры, бюрократической машины. У них есть своя процедура выплат в таких случаях, которую они не готовы менять, чтобы предотвратить потребительский конфликт в нашей стране. Им некуда торопиться, в отличие от нас. В нынешней экономической ситуации процесс выплат, конечно, лучше не тормозить», – пояснил он RATA-news.

 

На рынке ожидают, что в ближайшее время от BSP должны поступить разъяснения по возврату денег. Пока этого не произошло, агентства нервничают: не окажутся ли они в длинной очереди кредиторов перевозчика с минимальными шансами на возврат денег клиентов? Агентства беспокоит также отсутствие полной информации о будущих рейсах «Трансаэро» – каждый день авиакомпания отменяет их по несколько десятков, известно об этом становится только накануне, причем, нередко рейс в одну сторону может лететь, а обратно – отменяться.

 

«Большинство наших клиентов с билетами «Трансаэро» не готовы от них отказываться, они надеются улететь. Но понять заранее, какой рейс полетит, а какой аннулируют, очень трудно. Можно предположить, что «Аэрофлот» выполнит 31 октября рейс в Дубай за «Трансаэро», и наши туристы спокойно улетят на отдых, но что будет с обратными билетами, неясно. Аналогично с новогодними рейсами, в том числе, в Пунта Кану, куда, например, семья наших клиентов приобрела билеты бизнес-класса на 1 млн. рублей. Если бы «Аэрофлот» сейчас четко сказал, какие рейсы будут и по каким ценам, мы бы вздохнули спокойно», – рассказали RATA-news в одном из агентств. Однако, по словам собеседника, вопросы задавать некому: «Трансаэро» уже молчит, а «Аэрофлот» пока отвечать не готов.

 

Наталья Панферова, Светлана Ставцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал  кошелек 13.03
Visit Japan - тренинг
 
 
Говорят профессионалы
 
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100