РАТА-новости
ТурТрансВояж 03.12.18
 
Круизы 08.12
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Квинта Катар
 
 
Ванд Китай
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Декабрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
262728293012
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31123456
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№3915ТКП за билеты «Трансаэро» платит, BSP – не торопится

ТКП за билеты «Трансаэро» платит, BSP – не торопится


Транспортная клиринговая палата (ТКП) выделила агентствам 80 млн. рублей на компенсации пассажирам за неиспользованные билеты «Трансаэро». «Пока, согласно представленным нам агентствами списков пассажиров, на компенсации необходимо порядка 73 млн. рублей. Деньги уже у агентств, выплаты начались», – сообщил RATA-news президент ТКП Александр Русс. Агентства эту информацию подтверждают. Как уточнили в компании Biletix, процесс возвратов теперь упрощен, ТКП разрешила возврат билетов по обращениям агентств, без участия «Трансаэро», и этот процесс финансируется. Возврат денег происходит даже быстрее, чем ожидалось, пояснили в компании. По агентским продажам вопрос решается в течение недели, а те, кто платил кредитной картой, получают обратно деньги в течение 14-30 дней.

 

Напомним, после остановки 1 октября перевозок на «Трансаэро» ТКП, чтобы урегулировать ситуацию, предложила аккредитованным агентствам особый порядок возврата денег по неиспользованным билетам этой авиакомпании, оформленным на бланках ТКП. При обращении пассажира непосредственно в пункт продажи аккредитованного агентства им надо, не выплачивая деньги, составлять ежедневно списки обратившихся пассажиров и направлять их в ТКП, которая после обработки списков сообщит агентству о возможности возврата денежных средств. Если пассажир не согласен с предлагаемым порядком, может обращаться напрямую к перевозчику.

 

Действительно, на прошлой неделе, по словам коммерческого директора «АвиаЦентра» Виктории Кизимовой, курирующей подразделения «МойАгент» и «Авиакасса.ру», компания по распоряжению ТКП составляла ежедневные реестры заявок на вынужденный возврат и уже дважды ТКП разрешала эти возвраты проводить в системе в полном объёме и без ограничений. «Возвраты оформляются как вынужденные и без удержания штрафов. Мы также не берем свой сбор за операцию», – уточнила г-жа Кизимова. По словам Александра Русса, к концу нынешней недели будут сняты все ограничения с порядка выплат.

 

Одновременно в печати появились сообщения о том, что система взаиморасчетов IATA – BSP – тоже начала возврат средств агентствам за неиспользованные билеты «Трансаэро». Однако, как сообщили RATA-news в агентствах, это не соответствует действительности. «Билеты на рейсы «Трансаэро» мы выписывали через оба канала: ТКП и IATA. Хочется отметить работу ТКП, которая быстро наладила процесс, и мы сейчас возвращаем клиентам деньги за ранее оформленные билеты авиакомпании «Трансаэро» без ограничений и задержек. С IATA ситуация складывается не так гладко, как хотелось бы. 19 октября они вернули нам деньги за продажу авиабилетов последней недели сентября, сейчас мы ожидаем сумму за продажу 1 октября. Но этих денег не хватит и на половину возвратов», – рассказала директор отдела по взаимодействию с поставщиками компании Continent Express Анна Зинковская. Не видели пока денег от BSP и в компании «Джет Тревел Сервис». По словам авиаэксперта Олега Пантелеева, скорее всего, дело в управленческой схеме BSP. «Это часть огромной структуры, бюрократической машины. У них есть своя процедура выплат в таких случаях, которую они не готовы менять, чтобы предотвратить потребительский конфликт в нашей стране. Им некуда торопиться, в отличие от нас. В нынешней экономической ситуации процесс выплат, конечно, лучше не тормозить», – пояснил он RATA-news.

 

На рынке ожидают, что в ближайшее время от BSP должны поступить разъяснения по возврату денег. Пока этого не произошло, агентства нервничают: не окажутся ли они в длинной очереди кредиторов перевозчика с минимальными шансами на возврат денег клиентов? Агентства беспокоит также отсутствие полной информации о будущих рейсах «Трансаэро» – каждый день авиакомпания отменяет их по несколько десятков, известно об этом становится только накануне, причем, нередко рейс в одну сторону может лететь, а обратно – отменяться.

 

«Большинство наших клиентов с билетами «Трансаэро» не готовы от них отказываться, они надеются улететь. Но понять заранее, какой рейс полетит, а какой аннулируют, очень трудно. Можно предположить, что «Аэрофлот» выполнит 31 октября рейс в Дубай за «Трансаэро», и наши туристы спокойно улетят на отдых, но что будет с обратными билетами, неясно. Аналогично с новогодними рейсами, в том числе, в Пунта Кану, куда, например, семья наших клиентов приобрела билеты бизнес-класса на 1 млн. рублей. Если бы «Аэрофлот» сейчас четко сказал, какие рейсы будут и по каким ценам, мы бы вздохнули спокойно», – рассказали RATA-news в одном из агентств. Однако, по словам собеседника, вопросы задавать некому: «Трансаэро» уже молчит, а «Аэрофлот» пока отвечать не готов.

 

Наталья Панферова, Светлана Ставцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал промо
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
«Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная»
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
«Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами»
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
«Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась»
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
«Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей»
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100