Калуга

Медленный Запад против мобильного Востока

Исследовательская компания Euromonitor опубликовала доклад о главных трендах мировой туристической индустрии. В нем, в частности, отмечено, что туристы из Западной Европы все чаще предпочитают совершать так называемые неспешные путешествия - slow travel, тогда как азиатская туриндустрия все больше "мобилизуется" - туристы активно используют мобильные сервисы для обмена впечатлениями от поездок. Причем аналитики предупреждают, что, если туристические, телекоммуникационные и авиакомпании вовремя подметят эти тенденции, они могут извлечь неплохую прибыль.

В последнее время жители Западной Европы, уставшие от беготни по аэропортам, где бдительные власти все сильнее ужесточают меры безопасности, и от утомительных экскурсий для осмотра "обязательных" достопримечательностей, все чаще обращаются к так называемому неспешному туризму (slow travel). Приверженцы неспешного туризма предпочитают совершать туры по сельской местности или небольшим городам, причем на тех видах транспорта, которые наносят меньший вред окружающей среде, например по железной дороге, жить в небольших гостиницах, частных домах или квартирах, взятых в аренду, и совершать пешие или пешеходные прогулки, наслаждаясь местной природой и чистым воздухом на безопасном расстоянии от переполненных городов и толп организованных туристов. По прогнозам Euromonitor International, индустрия неспешного туризма в ближайшие пять лет будет ежегодно расти на 10% и в скором времени составит серьезную конкуренцию пляжному и экскурсионному туризму, рассказывает «Коммерсантъ».

Как отмечается в докладе, жители Южной Европы совершают такие путешествия как раз из желания стать ближе к природе. А вот немцы и австрийцы еще и озабочены тем, чтобы нанести наименьший вред окружающей среде, поэтому предпочитают совершать путешествия на наиболее экологически чистых видах транспорта - электропоездах.

Тенденция неспешного туризма является частью набирающего популярность экотуризма, а также частью общественно-культурного феномена под условным названием slow movement - "неспешное, неторопливое движение".

Одной из разновидностей неспешного туризма является агротуризм - путешествие по сельской местности. Большой популярностью пользуются фермы в Италии, Германии, Франции, Великобритании, странах Балтии. Так, например, в Италии в 2006 году агротуристы прожили 10 млн. суток, в Латвии уже на 140 фермах можно забронировать проживание c ночевкой и завтраком (bed & breakfast), в Литве доходы от агротуризма составляют около 30-40% от всех доходов, получаемых в данной сельской местности. В интернете есть уже много сайтов, посвященных slow travel, где можно обменяться впечатлениями от "медленных" поездок, найти единомышленников.

Эксперты Euromonitor International считают, что популярность неспешного туризма в ближайшие пять лет будет стимулировать развитие рынка сдачи внаем частных квартир и домов в сельской местности, что, в свою очередь, оживит местную экономику. Кроме того, такой вид туризма положительно отразится на бизнесе компаний, сдающих напрокат автомобили, ведь такой способ передвижения позволяет туристам самостоятельно путешествовать по сельской местности, а рост спроса на услуги прокатных компаний даст компаниям возможность использовать дополнительные средства на закупку более новых и экологичных моделей, например гибридных или биотопливных.

Впрочем, выиграть от неспешного туризма могут также авиакомпании и гостиничные сети, то есть участники туристического рынка, услугами которых "неспешные" туристы сейчас не спешат пользоваться: если авиакомпании начнут прокладывать маршруты в наиболее популярные для slow travel места, а гостиницы будут строить небольшие и уютные отели в сельской местности, есть шанс, что и они смогут воспользоваться плодами набирающего популярность неспешного туризма.

Версия для печати