РАТА-новости
Карлсон 15.05-15.06
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 18.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июль
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4793Операторы критически отнеслись к официальным цифрам турпотока в Архангельскую область

Операторы критически отнеслись к официальным цифрам турпотока в Архангельскую область


В 2018 году Архангельская область приняла 409 тысяч туристов, прирост турпотока по сравнению с 2017 годом составил 4,6%. Об этом сообщил областной ТИЦ со ссылкой на отдел развития туризма регионального министерства культуры. Местный турбизнес не совсем согласен с официальными показателями.


По мнению ведомства, точками роста турпотока в Архангельскую область можно назвать города Каргополь, Устьяны, Котлас и Архангельск. В частности, Каргополь в 2018 году посетили более 9 тысяч туристов, что на 18% больше, чем в 2017 году. Этому в немалой степени способствуют турмаршруты Каргополья, утвержденные в качестве брендовых экспертами Комитета по импортозамещению в туризме при Минкультуры России – «Каргополье – край спрятанного времени» и «Каргопольская гостеба».




Устьяны также фиксируют прирост турпотока в 2018 году на уровне 18%, до 57 тыс. человек. Как сообщает ТИЦ Архангельской области, в Устьянском районе из средств областного бюджета поддержан проект «Устьяны на карте России». В рамках проекта созданы гастрономическая программа «Устьянское гостеприимство» и туристический маршрут «Устьяны со вкусом».


Все больше туристов хотят увидеть «самые красивые арктические деревни России» Кимжу и Кильцу, расположенные в Мезенском районе. Турпоток в район в 2018 году он увеличился более чем на 15% и составил 1122 человека. Обе деревни стали частью нового маршрута, объединяющего деревни-участницы Ассоциации самых красивых деревень и городков России, разработка которого была инициирована туроператором «Голубино». К приему гостей планируется привлечь местных жителей, старт продаж намечен на июль 2019 года.




Стабильно остается в пятерке наиболее посещаемых муниципалитетов Архангельской области и показывает хороший прирост турпотока город Котлас: в 2018 году там побывало 15,7 тыс. туристов, на 16% больше, чем в 2017 году. В Котласе сделана ставка на развитие детско-юношеского туризма.


Началом всех путешествий по региону является – первый морской порт России, отправная точка освоения Арктики. Арктическая тема стала лейтмотивом развития туризма в Архангельске: турмаршрут «Архангельск: здесь начинается Арктика» отнесен к числу брендовых и включает посещение основных «морских» и «арктических» достопримечательностей: Северный морской музей, музей освоения Арктики им. А. А. Борисова, город корабелов Северодвинск и побережье Белого моря. В 2018 году Архангельск посетили 120 тысяч туристов, это на 9% больше показателей предыдущего года.


По данным отдела развития туризма областного министерства культуры, положительная динамика турпотока отмечается также в Вилегодском, Вельском, Ленском, Лешуконском, Шенкурском, Приморском районах. Неизменными лидерами по количеству туристов в течение последних пяти лет остаются Архангельск – 29,3% въездного и внутреннего турпотока в регион, Приморский район (включая Соловецкий архипелаг) – 14%, Устьянский район – 13,9%, Вельский район – 6%, Котлас – 3,8%.


Между тем местные туроператоры, даже подтверждая рост потока по своим фирмам, недоумевают – откуда взялись столь основательные показатели въезда. «У некоторых коллег, насколько я знаю, по прошлому году было снижение объемов или они остались на уровне 2017-го. По своей фирме отмечу довольно значимый рост. Но в нашем случае это отчасти связано с перераспределением рынка. Наши партнеры в Москве и Питере не скрывают, что теперь все чаще обращаются к нам», – рассказал RATA-news генеральный директор архангельской компании «Ветер перемен» Александр Седаков.


Он довольно критически относится к официальным цифрам, поскольку непонятно, по какой методике они получены и что обозначают – количество ночевок, постояльцев объектов размещения, посетителей музеев? «Если все эти данные суммировать, то выйдет очевидная накладка, пересечение объемов. Правильнее было бы посчитать ночевки, например», – полагает г-н Седаков. По нынешнему году эксперт ожидает увеличение потока – количество броней уже выше, чем год назад в это же время.


Брендовый маршрут «Архангельск: здесь начинается Арктика», который запустили в середине прошлого лета, увеличения потока не дал, но оказался полезным. «Это узнаваемая марка, такой маршрут привлекает внимание туристов к региону. Мы используем его как основу для предложений по области. Предлагаю туристам и фирмам вначале ознакомиться с базовым брендовым туром, а если захочется чего-то еще, мы добавим», – пояснил Александр Седаков. На лето уже бронируют, люди интересуются не только Архангельском и окрестностями, но и глубинкой – хотят посмотреть, как живет северная деревня. Много запросов на культовую архитектуру, особенно деревянное зодчество. Туристов везут в Ворзогоры, Поонежье, на Мезень, в Кимжу, Нёноксу.




В каргопольской компании «Севертур» также отметили увеличение потока по итогам 2018 года, правда, в денежном эквиваленте – по оценке директора Александра Быкова, выручка выросла на 49%. Он согласен, что брендовые маршруты нужны для базового предложения, а вот отдельно их не заказывают. К тому же пока не видно особой государственной поддержки этого проекта.


«Непонятно, откуда по Каргополю такой прирост. Например, у нас в прошлом году с января по май туда не было ни одного запроса, за исключением новогодних праздников. А вот этим летом будет завал, на сегодня в Каргополь уже посчитано 380 человек в группах и индивидуально», – подчеркнул г-н Быков.


В его компании основной точка роста турпотока выступают Соловки и Кенозерский национальный парк. По этим направлениям и сейчас бронируют очень активно. «Раньше мы постоянно работали с одной гостиницей на Соловках, заполняли ее на 80%, а с прошлого года работаем на три объекта, и у нас на лето уже мест не хватает. Отправляем группы по 40-50 человек, много корпоративных. В этом году еще пришла Молдова и Беларусь, тоже приезжают большими группами», – уточил он. И последние года два, по его наблюдениям, люди не боятся напрямую бронировать в местных принимающих компаниях, хотя раньше те же москвичи все брали через столичных операторов.


Наталья Панферова, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100