Калуга

Чартерные правила появятся через 10 дней

У Федерального агентства воздушного транспорта, главного исполнительного органа власти в области авиации в нашей стране, пока нет руководителя. Но есть исполняющий обязанности - Александр Юрчик. Он и представил вчера на пресс-конференции программу действий своего ведомства на ближайшие несколько лет.

По словам г-на Юрчика, отрасли до 2010 года потребуются 560 самолетов, в основном средне- и ближнемагистральных, и порядка 180 вертолетов. Уже сейчас российские авиакомпании готовы приобрести на условиях лизинга порядка 300 самолетов – особенно нужны Ту-204, Ту-214. Другое дело, что взять их, учитывая нынешнее состояние самолетостроения в стране, пока неоткуда. И в этих условиях, считает г-н Юрчик, надо реально пересмотреть пошлины на ввоз иностранной техники, чтобы авиакомпании выжили. А иначе когда наш авиапром все-таки поднимется, предлагать новые отечественные самолеты будет уже просто некому.

Среди реальных дел, намеченных ФАВТ, – поддержка столичных и региональных аэропортов, их реконструкция. Для этого ведомство планирует выделить деньги и всемерно поощрять частно-государственные партнерства, направленные на развитие инфраструктуры аэропортов. Всего на модернизацию этого хозяйства страны будет затрачено не менее 500 млрд. рублей. Кроме того, в ближайшее время будет пересмотрен существующий и сильно устаревший закон о аэропортах, который должен облегчить их коммерческое развитие.

Действительно, устаревшие законы наряду с изношенной авиатехникой - тяжелое наследие, доставшееся авиации от советской эпохи. И это уже напрямую касается туризма. В частности, чартерные перевозки до сих пор прописаны в «Воздушных правилах» небольшой строкой, хотя с момента первых чартерных полетов в 1992-1993 годах прошло уже больше десяти лет. Есть правила организации перевозок, но в них нет ничего, что снимало бы возникающие в этом процессе проблемы. Должны быть предметно оговорены мера ответственности авиакомпании за организацию или срыв полета, гарантии безопасности полета и обязанности непосредственных организаторов рейса.

Примерно два года назад в тогдашнем Департаменте туризма Минэкономразвития была создана межведомственная комиссия, которая должна была, наконец, написать «Правила организации чартерных перевозок», но так и не написала. Между тем операторы, по-прежнему, активно продают «воздух» - то есть реализуют туры с перелетом «в принципе», не имея договора с авиакомпанией. А непосредственно рейсом начинают заниматься, если набирается достаточное количество туристов. И нынешнее лето не стало исключением, продемонстрировав в полной мере особенности национальных чартерных перевозок. Были и задержки, и объединение рейсов, и многочисленные поломки самолетов. В итоге страдали туристы, если, конечно, не считать операторских убытков, подпорченного имиджа и т.д.

На вопрос корреспондента RATA-news о «чартерных правилах» Александр Юрчик ответил, что соответствующее положение сейчас как раз разрабатывается и скоро будет представлено общественности. Однако детали этого положения и.о. главы ФАВТ не уточнил, заметив лишь, что авиакомпании будут чаще и строже контролироваться. Как сказала RATA-news генеральный директор компании «Спектрум» Евгения Конколь, поднимавшая одни из первых чартеров на нашем рынке, это начинание ФАВТ можно только приветствовать. Пока не столь важен результат, сказала она, как само желание исполнительного органа власти этим заняться. А появившееся положение о чартерах можно будет дорабатывать и совершенствовать. (Светлана Ставцева, RATA-news)

Версия для печати