Интурмаркет 2020 02.10

«Випсервис» идет в СНГ

Нынешний год трудно назвать легким. Дает себя знать экономический кризис, который с мая 2013 года неуклонно снижает мобильность россиян. В июле «Аэрофлот» вдвое уменьшил комиссию агентствам, а с января 2014 года планирует вообще ее отменить. Многие продавцы авиабилетов уже ощутили нехватку средств. Осенью обострилась ситуация в банковском секторе, что также отрицательно повлияло на спрос. Вести бизнес в 2014 году будет очень непросто, и уже в марте некоторые компании столкнутся с серьезными финансовыми проблемами. Тяжелее всего будет агентствам с небольшим объемом продаж. Об этом на пресс-конференции в Москве рассказал генеральный директор «Випсервиса» Дмитрий Горин.

 

«Випсервис», по его словам, чувствует себя в этой ситуации довольно уверенно, прежде всего, благодаря успешной диверсификации бизнеса в 2010 году. У компании два ресурса – b2b «Портбилет» и b2c Biletix. «У «Портбилета» 4 тысячи субагентов, 2,5 млн. проданных услуг. У Biletix 30 тысяч пользователей, 12 совместных крупных партнерских проектов и почти столько же проданных билетов. Нас радует, что оба наших проекта идут почти вровень по продажам», – отметил г-н Горин. Количество билетов, проданных с помощью онлайн-сервисов холдинга, выросло за этот год на 66% – до 1 млн. 112 тыс. И хотя средний чек покупки остался практически тем же, что и год назад, выручка выросла почти на 60% – с 6,9 млрд. рублей до 11,1 млрд.

 

Компания Biletix – инициатор онлайн-продажи билетов на чартерные рейсы прямым клиентам. Она стартовала в тестовой режиме в мае 2012 года и была встречена операторами без особого энтузиазма: в сентябре с сервисом сотрудничало всего 7 турфирм. Сегодня, по словам гендиректора компании Александра Сизинцева, на Biletix представлены уже 67 операторов, объем продаж в июле этого года достиг $2 млн. Среди участников – «Южный Крест», «Время Тур», DSBW, «Джет Тревел», «Джаз Тур», «Эрцог». Правда, пока подавляющая часть чартерных билетов, продаваемых на этом ресурсе, – горящие, то есть те, которые сам оператор продать не смог. И лишь с TUI компания договорилась этим летом о стратегическом партнерстве: оператор установит на своем сайте движок Biletix, а на онлайн-портале, в свою очередь, появятся предложения оператора.

 

Несмотря на высокие темпы роста индустрии онлайн-трэвел, которые по-прежнему выше офф-лайна, замедление динамики в этом году почувствовали все игроки. Объемы рынка растут уже не трехзначными, а двузначными цифрами, повышается конкуренция, снижается маржинальность. На фоне банковской неуверенности и агрессивной политики авиакомпаний «Випсервис» видит перспективу в уходе на пока еще незаполненные рынки. «В начале следующего года компания планирует выйти на рынки СНГ, в частности, в Украину. Будем выстраивать агентскую сеть, работу с местными авиакомпанимями», – сказал RATA-news Дмитрий Горин.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

Версия для печати