РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 18.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Август
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№3583Турпакеты в Турцию против стоимости перелета в Крым и Сочи

Турпакеты в Турцию против стоимости перелета в Крым и Сочи


В последние годы сибирский турбизнес отмечал лишь снижение интереса к курортам Краснодарского края и Крыма, в лучшем случае называя его «стабильно невысоким». Этим летом многие отметили рост интереса к обоим направлениям, но в первую очередь за счет тех туристов, которых государство ограничило в поездках за рубеж. Крым привлек сибиряков также обещаниями низких цен на перелет и новыми прямыми рейсами. Однако собеседники RATA-news из сибирских регионов констатируют, что доступнее российские курорты для жителей Зауралья, к сожалению, пока не стали.

 

Улететь в Турцию или Грецию из Новосибирска, Кемерово, Томска и других крупных региональных центров, по-прежнему, проще и дешевле, чем в Сочи, Анапу или Симферополь. Краеугольный камень, мешающий серьезному росту турпотока из сибирских городов на курорты Краснодарского края, – стоимость перевозки.

 

Ниже в таблице мы привели цены на билеты из сибирских городов в Сочи и Симферополь с вылетом в первых числах августа 2014 года и возвращением через неделю. И сравнили их со стоимостью турпакетов в Турцию в аналогичные сроки, продолжительность туров зависит от существующих в регионе чартерных программ. Данные получены в одной из популярных российских систем бронирования авиабилетов, в авиакомпаниях и на сайтах федеральных туроператоров, которые представлены в указанных сибирских городах.

 

 

Отметим, что начало августа – один из самых пиковых периодов летнего сезона. В некоторых случаях сегодня билеты по минимальным тарифам в продаже уже закончились, где-то и вовсе мест на прямые рейсы не осталось. Но программы раннего бронирования у операторов также уже не действуют, нет и спецпредложений, поскольку даты вылета еще довольно далеко.

 

Прямые рейсы в Сочи выполняются из большинства представленных в таблице городов, в некоторых также есть сообщение с Анапой. В Симферополь же самолеты этим летом летают напрямую только из Новосибирска и Омска. Цены на транзитные рейсы зачастую ниже, чем на прямые, но такой перелет не всегда устраивает семьи с маленькими детьми и пожилых людей, говорят агенты.

 

В 2013 году пассажиропоток на маршруте Новосибирск – Сочи – Новосибирск был около 30 тыс. человек, Новосибирск – Анапа – Новосибирск – более 13 тыс. Прямыми рейсами в Симферополь и обратно в прошлом году воспользовались около 4,5 тыс. человек. Для сравнения: поток на самом популярном летнем направлении Новосибирск – Анталья – Новосибирск в сезоне-2013 достиг 143 тыс. человек.

 

Курортами Крыма и Краснодарского края в Сибири, по словам специалистов регионального турбизнеса, как и в прошлые годы, чаще всего интересуются люди, которые ищут максимально бюджетные варианты отдыха. Добираться туда они предпочитают поездом, а на месте выбирают экономное размещение в частном секторе, зачастую в значительном удалении от моря. Цены на железнодорожные билеты из Сибири в отдельных случаях в два, а то и в четыре раза ниже, чем на перелет. Проезд туда-обратно в купейном вагоне поезда по маршруту Новосибирск – Адлер в августе 2014 года обойдется более 18 тыс. рублей на человека, в плацкартном – более 12 тыс.

 

Приемлемая цена на авиабилеты, при которой Сочи и Крым могли бы в Сибири конкурировать с массовыми зарубежными курортами, – 15 тыс. рублей туда-обратно, считают сибирские специалисты. Представители турбизнеса из разных городов поделились с корреспондентом RATA-news информацией о том, как в этом году идут продажи Крыма и курортов Краснодарского края.

 

Татьяна Гаврильчик, «Афина Паллада» (Новосибирск): «Спрос не вырос, поскольку перелеты очень дорогие. Последняя продажа, которая у нас была – билеты в Крым по 40 тыс., при этом совсем недавно мы отправляли туристов в Грецию по 16 тыс. с человека на 7 ночей в отеле 3* и система «все включено». В Сочи сейчас едут те, кто сильно хочет посмотреть, каким стал город после Олимпиады, кому нужно лечение в конкретном санатории, и клиенты, у которых есть там недвижимость».

 

Светлана Давыдова, «Синдбад» (Иркутск): «В этом году Крым у нас спрашивали гораздо чаще, поскольку многие ждали дешевых перелетов, но льготные билеты разошлись мгновенно. Желающих поехать в Крым все еще немало, но останавливает стоимость авиабилетов. Многие в итоге вовсе никуда не поехали, так как рассчитывали на перелет по 8 тыс. рублей и расходы на месте в пределах 15 тыс. на человека. Сейчас транзитный перелет в Симферополь и обратно стоит от 34 тыс. рублей, прямой – до 50 тыс. Сочи тоже спрашивают, но, поскольку много информации в интернете и можно купить более дешевые билеты на поезд, туристы уходят из турфирм в самостоятельное плавание. В нашей компании спрос на Крым в этом году больше, чем на курорты Краснодарского края, а объем продаж всего этого сегмента в целом вырос на 30% – больше за счет того, что сотрудникам многих российским госструктур запретили поездки за рубеж».

 

Виктор Данн, «Олимпия-Райзен-Сибирь» (Новосибирск): «Статистики у нас пока нет, но по ощущениям – серьезных подвижек в продаже Сочи и Крыма нет. Спрос подрос, но это связано с ограничениями, введенными для военных, сотрудников полиции, госслужащих и т.д. Сам отдых в России – по-прежнему, дорогое удовольствие. Цены на размещение в Сочи, несмотря на то, что объектов после Олимпиады там значительно больше, не снизились. У нас в этом году был пример, когда клиенты как раз из-за ограничений на выезд были вынуждены отказаться от тура на Бали, который стоил 400 тыс. рублей, и переориентировались на Сочи. Выбирали там вариант, соответствующий балийскому по качеству и уровню сервиса, – и в результате заплатили на 150 тыс. больше. Затраты на транспорт при формировании туров внутри России очень высоки, и проблема пока системно не решается, при этом заграничные направления горят. Тема, когда в Турции можно отдохнуть за деньги, которые стоит только билет в Сочи, в Сибири по-прежнему актуальна».

 

Геннадий Колобов, «Авиафлот» (Барнаул): «Дешевые билеты на рейсы в Сочи авиакомпании продали еще весной. Льготная перевозка в Крым была раскуплена за считанные часы. Спрос на полуостров, благодаря этим билетам, вырос, но остановился, как только исчезли низкие тарифы. За первые шесть месяцев 2014 года у нас в компании спрос на курорты Краснодарского края снизился на 15% относительно этого же периода прошлого года. По Крыму – рост в три раза. Затраты на турпакеты при этом сократились – на 2,5% и 23% соответственно. Здесь я беру в расчет только наземное обслуживание. Цены на перевозку, как мне кажется, наоборот, выросли. Основные бронирования на обоих направлениях пришлись на апрель (45%) и май (52%), в июне – всего одна заявка».

 

Виктор Недосеков, «Геогор» (Новокузнецк): «Шквал звонков был после того, как прошла информация, что билеты в Крым будут по 10 тыс. туда-обратно. Но пока авиакомпании подписывали договоры, время, когда люди бронируют летние туры, было упущено. В итоге рейсы в Крым полетели только из Новосибирска, хотя обещали также из Кемерово, но бронировки все же пошли. По курортам Краснодарского края мы видим падение продаж примерно на 20% относительно прошлого года. Туда сегодня едут только фанаты направления. Есть заявки и по 180-200 тыс. на пару, но это очень редкие случаи. Цены на зарубежные туры выгоднее, сервис за границей лучше, люди не готовы тратить на 30-50 тыс. больше, теряя при этом в качестве. В Грецию, например, лететь дальше, но и на нее в этом году очень выгодные цены, которые не выросли даже с курсом евро».

 

Екатерина Пастушенко, «Евразия-тур» (Омск): «Крым стали спрашивать чаще, потому что в Омске появился прямой рейс в Симферополь. Продажи туров по этому направлению у нас выросли примерно на 30%. Рейсы в Сочи тоже есть, но здесь спрос остался на прошлогоднем уровне. Люди направлением интересуются, но когда узнают цены на билеты, выбирают Турцию – получается дешевле. Например, за 100 тыс. рублей вдвоем в Алании можно отдохнуть в неплохой «пятерке» на берегу моря на «все включено». А за те же деньги в Сочи это будет «четверка», дальше от моря и только с завтраками, и при этом – без перелета».

 

Галина Руднева, директор турфирмы «Ривьера» (Кемерово): «Путевки на Черное море из нашего региона доступнее не стали, даже с учетом дешевых билетов в Крым из Новосибирска. Средний бюджет поездки туда или в Сочи получается, как минимум, на 20% больше, чем пакет в Турцию. Пока мы не оформили ни одной путевки в Крым и всего несколько – в Краснодарский край, но не больше, чем в прошлом году. Люди выбирают, в основном, бюджетные варианты без звезд, новыми отелями совсем не интересуются».

 

Анна Вальцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100