Россияне выбирают пляжи и дачи
Выбирая место отдыха, россияне по-прежнему нацелены, в первую очередь, на пляжные курорты. На втором месте по популярности – дача в России. К такому выводу пришли специалисты туристического метапоиска Momondo, опросив более 29 000 человек в 20 странах.
63% россиян, отвечая на вопрос о предпочтительном виде отдыха в этом году, выбрали море. Такое же количество наших соотечественников ответили на этот вопрос и в 2015 году, а в 2014 было чуть больше – 68%. Среди жителей других стран большую любовь к морскому отпуску продемонстрировали только бразильцы (76%), итальянцы (69%) и португальцы (65%). Меньше всего пляжные курорты прельщают финнов – 30%.
Второй по популярности вариант отпуска у россиян – поездки на дачу, его выбрали 44% респондентов. За рубежом только турки (34%) и бразильцы (33%) выразили подобную любовь к дачному отдыху, а, к примеру, среди итальянцев такой ответ дали лишь 7%, среди австрийцев – 8%.
Любопытно, что по сравнению с 2015 г. у россиян заметно возросла популярность спортивного отдыха. В прошлом году провести отпуск в активных тренировках планировали 17% наших соотечественников, в нынешнем – уже 36%. Причем в России оказалось самое большое число «спортсменов» по сравнению с жителями других государств. В прошлом году наших соотечественников обгоняли только китайцы (20%). Меньше всего склонны к такому отдыху финны, норвежцы и португальцы – 5%, 6% и 6% соответственно.
Кроме того, многие россияне собираются в 2016 году в авто- или мотопутешествия (32%), выбирают кемпинг (30%), поездки на поезде (28%) и пешие походы (18%). В прошлом году число путешествий на машине или по железной дороге было значительно меньше – только 14% и 7% соответственно. В условиях кризиса люди начинают чаще ездить по России, странам ближнего зарубежья или Восточной Европы, куда иногда дешевле отправиться на поезде или автомобиле, особенно если поездка семейная.
Меньше всего участники опроса из России предпочитают отдыхать в летних домиках за рубежом (7%) и в круизах (8%). Морские круизы очень популярны, например, у бразильцев (39%), а заграничные дачи – у китайцев (24%).
«По статистике Momondo у россиян все более востребованными становятся не слишком дорогие зарубежные и российские курорты. Для примера: в 2015 г. по сравнению с 2014 г. спрос на Бургас вырос на 40%, в Тиват – на 34%, в Ларнаку – на 28%, в Нячанг – на 22%, в Салоники – на 14%, в Тель-Авив – на 11%. Анапа прибавила 46%, Геленджик – 44%. Видимо, особое внимание на эти направления российские туристы обратили в поисках альтернативы Турции и Египту», – отмечает представитель метапоиска в России Ирина Рябовол.