РАТА-новости
Митт 23.11
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак 25.12
 
 
 
 
Грекотель 31.07
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Январь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
музей-москва-сити Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru  TripAggregator A&A с 10 мая
 
 
Главная№4454Новый регламент Росавиации – революция в организации чартерных рейсов

Новый регламент Росавиации – революция в организации чартерных рейсов


Минтранс 8 декабря должен утвердить обновленный регламент «О выдаче разрешений Росавиации на выполнение чартерных программ». Однако документ уже был разослан авиакомпаниям и туроператорам в виде телеграммы за подписью заместителя главы Росавиации Олега Клима и с 4 декабря фактически вступил в действие. Новый регламент можно без натяжки назвать революционным, настолько серьезно он меняет сложившуюся на рынке систему организации чартерных рейсов.

 

В частности, согласно документу, обращаться в Росавиацию за разрешением на выполнение трех или более оборотных рейсов в месяц в рамках чартерных программ надо не позднее 14 календарных дней до начала выполнения полетов. Учитывая, что до обращения в Росавиацию перевозчику еще нужно получить, в том числе за рубежом, соответствующие разрешения и технические условия, на организацию чартерной программы уйдет не менее месяца. Для сравнения, сейчас это решается буквально за день. Причем запрос на получение разрешения, как уточняет Росавиация, без указания обратных плечей к рассмотрению не принимается

 

Регламент также требует наличия резервного парка. В правилах четко оговаривается, что резервные воздушные суда в запросе на выполнение конкретных чартерных программ должны быть сопоставимой провозной емкости. Величина резерва устанавливается в размере не менее одного воздушного судна при использовании до 10 бортов и не менее 10% от провозной емкости. Сейчас авиакомпаниям также рекомендуется иметь резервный борт, однако норма не носит обязательного характера.

 

Перевозчик может обратиться в Росавиацию с просьбой о коррекции чартерной программы – изменить номер рейса, дату или время (на более раннее), аэропорт или отменить рейс. Запрос должен быть направлен минимум за сутки до вылета. Разрешение Росавиации на выполнение полетов в рамках чартерных программ действует в течение 24 часов от времени вылета, указанного в разрешении, от него же рассчитывается и время задержки рейса.

 

Переносы допускаются только в случае неблагоприятных метеоусловий или форс-мажоров. Других причин теперь нет – всё остальное расценивается как задержки рейсов. Соответственно перевозчик уже не сможет, как это не раз бывало, перенести по просьбе заказчика рейс с утра на вечер или наоборот.

 

Запрос разовых изменений даты рейса, времени вылета, посадки или отмены рейса направляется в Росавиацию также не позднее чем за 24 часа до времени вылета. И – важно! – «изменения анализируются и суммируются в конце каждого месяца выполнения чартерной программы». В случае превышения их суммы на 10% от числа запрошенных чартеров авиакомпании может быть отказано в выдаче разрешения на последующие чартерные полеты.

 

В регламенте также отмечается, что для соблюдения статьи 10 федерального закона «Об основах туристской деятельности» авиабилет должен быть выдан туристу и иному заказчику не позднее чем за 24 часа до начала путешествия.

 

Как полагают участники рынка, в конечном итоге от новых правил должен выиграть пассажир, так как авиакомпании станут дисциплинированнее, число задержек сократится. Качество перевозки однозначно вырастет. С другой стороны, финансовое бремя, которое ложится на перевозчиков с необходимостью держать запасной – нелетающий – борт, скорее всего, отразится на стоимости авиабилетов, и выигрыш потребителей будет уже не таким очевидным.

 

Есть также опасность, что сам рынок чартерных перевозок резко сократится, так как авиакомпании откажутся от такой затратной деятельности. Что, опять же, ведет к удорожанию путешествий. В целом, по словам генерального директора компании «Бейс-Тревел» Андрея Соколова, новые правила Росавиации ставят под вопрос экономическую эффективность чартерной перевозки. «Скорее всего, ею будут заниматься дочерние авиакомпании туроператоров, да и то десять раз подумают, стоит ли», – заметил он.

 

Авиакомпании пока воздерживаются от комментариев – им еще предстоит оценить практическое применение новых правил. Одним из самых сложных для них требованием, как ожидается, станет норма в 10% задержек рейсов от общего объема перевозки, после которой они могут лишиться права на дальнейшее выполнение программы. По данным Росавиации, в этом году ряд перевозчиков постоянно превышали порог задержек международных чартеров в 10%, прежде всего, в высокий сезон. Но и сейчас, в декабре, как пояснил RATA-news советник главы Ростуризма по транспорту, гендиректор компании «Випсервис» Дмитрий Горин, некоторые авиакомпании близки к этому показателю. Так что опасность, что к январю они лишатся права на чартерные рейсы, вполне реальна.

 

По словам г-на Горина, авиакомпании и туроператоры получили регламент Росавиации заблаговременно, соответственно есть возможность переверстать некоторые свои излишне напряженные чартерные программы. «Сейчас уже обсуждаются допуски на новогодние рейсы, заявленные туроператорами. Для этого создана рабочая группа в составе представителей перевозчиков, туристических компаний, Центра расписания и тарифов ТКП и Росавиации. Мы встречаемся каждое утро в оперативном режиме. Сюда же стекается вся информация о переносах, задержках и изменениях рейсов. И если туроператоры хотят избежать срыва чартерных программ, им нужно своевременно сообщать в свои отраслевые объединения, в нашу рабочую группу о фактах переноса рейсов и любых проблемах. Это поможет отработать новый механизм допусков», – пояснил г-н Горин.

 

Особенно строгим должен быть контроль за выпиской билетов в оба конца. Если перевозчик такой возможности не дает, туроператоры должны об этом сообщать, чтобы не оказаться заложниками ситуации, как было в случае с «ВИМ-Авиа».

 

Светлана Ставцева, RATA-news


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал 3 Фукуок
Visit Japan - тренинг
 
 
Говорят профессионалы
 
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
«Есть люди, которые по складу характера не подходят для отельного бизнеса, но не всегда это вовремя понимают»
Марина СКОКОВА
Hilton Moscow Leningradskaya
генеральный менеджер
Когда я пришла в «Ленинградскую», было неожиданно услышать от коллег: «Как хорошо, что у нас теперь генеральный менеджер - россиянка!». А дело, в том числе, в отсутствии барьера – не только языкового, но и ментального. Иногда ведь надо и «по душам» поговорить
«На следующий год мы заложили рост по туристам на уровне 5-7%, потому что существует инерция бизнеса»
Сергей РОМАШКИН
Дельфин
генеральный директор
Выездные туроператоры пришли в отели и авиакомпании с большими объемами, сформировали у себя и у них завышенные ожидания. Любой рынок, где все убеждены в росте, начинает безосновательно дорожать, риски растут для всех участников. Если реальный спрос окажется хуже ожиданий - потерь не избежать
«Глубина продажи услуг санатория "Знание" достигает двух с половиной лет»
Дмитрий БОГДАНОВ
санаторий «Знание»
генеральный директор
«Я всё о том же: нет смысла стоять пустыми, ищите и привлекайте свою аудиторию. Даже несмотря на то, что следующий год предполагается очень непростым, для тех, кто действительно захочет прибавить 25-40% к выручке, а по доходности и побольше, это абсолютно реальная задача»
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100