Глава «Турпомощи» отчитался о проделанной работе
Вчера прошло заседание Наблюдательного совета, который законом определен как главный коллегиальный орган управления Ассоциации туроператоров по выездному туризму («Турпомощи»). В нем приняло участие 17 представителей турбизнеса и государственных организаций. Всего в Совете 22 участника. По определению, на долю профессиональных участников рынка должно приходиться две трети общего состава совета, оставшаяся треть – представители правительства РФ, Минкультуры или Ростуризма, МИД РФ, Минтранса, отраслевых объединений. Членам Совета предстояло обсудить целый ряд вопросов по размещению средств компенсационного фонда на депозитах кредитных учреждений, проведению следующего общего собрания «Турпомощи», размеров взносов ее членов в 2014 году, а также возможности создания call-center объединения.
С отчетом о проделанной работе на заседании выступил директор ассоциации. Напомним, главой «Турпомощи» на первом общем собрании ее членов 28 марта 2013 года был избран Вячеслав Басов. Он сообщил собравшимся, что на сегодняшний момент в объединение входит 2010 операторов по выездному туризму. Компенсационный фонд составляет 201 млн. рублей, выплат из него не производилось. За прошедший период, как рассказал RATA-news Вячеслав Басов, были потребительские конфликты, некоторые туроператоры столкнулись с финансовыми трудностями, но их удалось решить, «не распечатывая» компенсационный фонд. В частности, компания «Эль Вояж» не смогла вывезти 6 туристов из Турции – «Турпомощь» договорилась о том, чтобы это сделал другой оператор. Компания HTL не смогла вовремя оплатить перевозку 56 туристов из Туниса – по договоренности с «Турпомощью» перевозку осуществила иностранная авиакомпания бесплатно. Неоднократно возникали проблемы с оплатой у «Норда», «ТТС Партнера», и «Турпомощи» удалось добиться отсрочки платежей этих компаний партнерам, и туристы не пострадали. Не понадобилась экстренная помощь и в случае с «Синей птицей», директор которой сам обратился в ассоциацию.
Отчет директора приняли единогласно, однако у участников встречи возникли вопросы по обращениям компаний и туристов в «Турпомощь». Сейчас они поступают в объединение самыми разными путями – по электронному адресу, телефону, письменно или даже в виде смс. Как рассказал вице-президент Российского союза туриндустрии Юрий Барзыкин, речь шла об упорядочении системы поступления, обработки и реакции на такие заявления. «Необходимо разработать регламент с подробным описанием действий в этой цепочке, который правилами определен лишь в общих чертах. Регламент должен быть известен участникам объединения, вывешен на его сайте. Важно также определить перечень вопросов, по которым могут поступать обращения, и представить его на сайте», – пояснил он RATA-news.
Наблюдательный совет также обсудил выбор банка, на коротких депозитах которого могли бы разместиться средства компенсационного фонда. По словам Вячеслава Басова, «Турпомощь» – это социальный проект, поэтому обсуждаться могут лишь банки первой десятки с государственным участием. В качестве наиболее вероятных партнеров были отобраны ВТБ и Банк Москвы. Решено, что в ближайшее время представители турбизнеса и государственных органов в сфере туризма встретятся с руководством этих банков и обсудят возможное сотрудничество.
Участники заседания приняли единодушное решение о снижении минимального размера взносов в компенсационный фонд – 0,1%, но не менее 50 тыс. рублей. Решено также, что следующее общее собрание членов «Турпомощи» пройдет в конце апреля 2014 года – в период с 20 по 24 апреля.
На встрече обсуждался также вопрос организации call-center для приема обращений. Согласно отчету директора, от туристов, агентств и операторов в «Турпомощь», по форме, предусмотренной Правилами оказания экстренной помощи туристам, в августе поступило 104 обращения, в сентябре – 73, в октябре – 56. Так что в связи с небольшим объемом запросов, идею сочли преждевременной. Не утвердили члены Набсовета и предложение повысить зарплаты сотрудникам аппарата объединения.
Светлана Ставцева, RATA-news