Интурмаркет 2020 02.10

Россияне впервые с начала кризиса не планируют сокращать расходы на Новый год

В этом году новогодние траты среднего россиянина составят 16900 рублей – на 2% выше фактических трат год назад. Об этом говорится в исследовании потребительских расходов «Новый год и Рождество – 2017», проведенном Deloitte. Компания ежегодно проводит опрос новогодних настроений в 14 странах Восточной и Западной Европы в последнюю неделю сентября и первые две недели октября.

Цели праздничных трат и их пропорции в этом году практически не изменились, по сравнению с прошлым. На подарки у среднего потребителя пойдет около 43% бюджета, на еду и напитки – 45%, остальное – на развлечения. Люди впервые планируют не увеличивать, но как минимум не сокращать бюджет на празднование Нового года. Такие результаты показало и исследование «Евросети». «Уже по первым покупкам подарков на Новый год мы понимаем, что бюджет реально не увеличился, но вроде бы и не уменьшился», – пояснил президент ритейлера Александр Малис.

В 2016 году, как и в прошлом году, в качестве самого желанного подарка остаются деньги (67% в 2016 году против 52% год назад), путешествия (44% против 35%) и смартфон (41% против 30% ранее). Но тройка наиболее часто приобретаемых новогодних подарков в России по-прежнему почти не совпадает с желаемыми. Это конфеты и шоколад – их собираются дарить 51% респондентов против 34% год назад, – а также косметика, парфюмерия и деньги. При этом еда и напитки поднялись в этом году с 10-го на 4-е место среди наиболее часто планируемых потребителями подарков, следует из обзора Deloitte.

Настроение российских потребителей улучшилось, возможно, еще и потому что, большинство привыкли и научились экономить. Правильно говорить не столько о восстановлении спроса, сколько об адаптации россиян к экономической ситуации, отмечает представитель «М.видео» Валерия Андреева. Количество людей, которые выбирают гаджеты за соотношение цены и функционала, по-прежнему велико, но оно снижается, добавляет представитель сети магазинов «Связной» Сергей Тихонов.

О снижении уровня пессимизма потребителей свидетельствует также ситуация на автомобильном рынке. Так, в ноябре 2016 года в России было продано 132,346 тыс. новых легковых и коммерческих автомобилей, что на 0,6%, или на 727 штук, больше показателей ноября 2015 года. Это следует из отчета Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Российский авторынок смог выйти в положительные значения впервые с декабря 2014 года, отмечает АЕБ. «Ноябрьские продажи сделали этот месяц первым за последние почти 2 года, когда была достигнута положительная динамика от года к году», – указывается в отчете. Однако говорить о смене тренда на авторынке России слишком рано, считают эксперты.

Версия для печати