Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Туроператоры рассказали, почему в Саудовской Аравии пока мало российских туристов
Главные новости

Туроператоры рассказали, почему в Саудовской Аравии пока мало российских туристов

12:02, 19 мая 2023

Саудовская Аравия, ультраконсервативная мусульманская страна, долгое время оставалась недоступной для туристов, в том числе российских. Визы выдавались только деловым людям и паломникам. Ситуация начала меняться в 2019 году, когда направление открылось для иностранных путешественников. Эксперты рассказали RTN, почему российских туристов здесь по-прежнему мало.

По итогам 2022 года Саудовская Аравия оказалась в десятке наиболее посещаемых туристами стран. Причем, в 2019 году она была лишь на 25 месте по этому показателю. И по доходам от туризма страна за это время тоже сильно выросла – поднялась с 27 места на 11. Она же, согласно статистике Всемирной туристической организации, занимает второе место среди самых быстрорастущих направлений в мире. По итогам первого квартала 2023 года объемы туризма в королевстве превысили допандемийные показатели на 64% и достигли 7,8 млн человек.

Все это – результат последовательных действий властей Саудовской Аравии, вернее, ее очень деятельного и современного наследного принца Мохаммеда ибн Салмана, решившего увести страну от нефтяной зависимости. Новой нефтью был объявлен туризм.

По данным Пограничной службы ФСБ России, в 2019 году с целью туризма в Саудовскую Аравию было совершено 129 турпоездок. Частных было значительно больше – 12,5 тысяч. Почти наверняка это паломники, совершавшие хадж. С тех пор цифры изменились, но соотношение туристов и паломников, по мнению директора компании «Арт-Тур» Дмитрия Арутюнова, скорее всего, осталось прежним.

«Когда Саудовская Аравия открывалась, действительно, были ожидания, но туристов пока немного. В основном люди едут поклониться святыням и заодно что-то посмотреть», – сказал он RTN.

Что делают туристы в Саудовской Аравии

Как сообщила директор компании «Глобус-тур» Марина Егупова, страна пользуется у россиян стабильным спросом. «Мы начали работать с Саудовской Аравией сразу, как только она открылась, и продолжаем сотрудничать. Летом там очень жарко, а весной и осенью мы набираем группы по 10-20 человек, а также отправляем много индивидуалов», – пояснила она.

Групповой тур на неделю без авиабилетов стоит от $2,1 тыс. на человека. В индивидуальных программах для трансферов и экскурсий используются лимузины, джипы и даже вертолеты.

«Часто едут на несколько дней, даже на уикенды, особенно в Аль Улу. В феврале было много желающих поехать туда на музыкальный фестиваль, но не было мест, приходилось отказывать. Фестиваль проходит в необычном зеркальном концертном зале, сооруженном прямо в пустыне на северо-западе Саудовской Аравии в окружении археологических памятников, и собирает звездный состав», – говорит Егупова.

По ее словам, в стране много отелей, в том числе качественных, много объектов строится. «Индивидуалов размещаем в отелях 5*, группы, чаще всего в 4*, так как «пятерки» очень дорогие. Но все туристы довольны, отмечают гостеприимство, впечатления от страны самые положительные», – заметила она.

Хотя, как говорит Марина Егупова, в отдельные моменты чувствуется, что саудиты лишь недавно занимаются туризмом – случаются накладки, непонимание, есть проблемы с русскоговорящими гидами.

«Саудовской Аравии пока далеко до ее соседей. Направление представлено у нас уже больше года, но спрос вялый. Едут в основном паломники на хадж и заодно берут небольшой тур. Похоже, что пока ни туристы, ни агентства не воспринимают эту страну как новое направление», – соглашается заместитель гендиректора компании «Пакс» Любовь Чучмаева. По ее словам, Саудовской Аравии понадобится еще 3-5 лет, чтобы стать полноценным туристическим направлением на российском рынке.

«Возможно, это произойдет и быстрее. Просто я сравниваю с Катаром, который пять лет назад тоже никто у нас не воспринимал, а сейчас и агентства, и туристы уже хорошо знают эту страну. Катару, конечно, сильно помог чемпионат мира по футболу, но в любом случае сейчас направление на слуху, оно модное и популярное, как Оман или Кувейт. Вообще этот регион уже довольно широко представлен на нашем рынке, так что Саудовской Аравии будет уже легче вписаться», – сказала Любовь Чучмаева.

Что нужно для увеличения турпотока в Саудовскую Аравию

Как говорит Дмитрий Арутюнов, страна очень разная, интересная: консервативный Эр-Рияд, более космополитичная Джидда, нефтяное царство Джубайля. С одной стороны – настоящие чудеса современных технологий: например, 25-километровый мост короля Фахда над Персидским заливом или жилой небоскреб Абраж Аль-Баит в 120 этажей высотой 601 метр, уступающий лишь дубайскому Бурдж Халифе. С другой – остатки городов Набатейского царства, фантастические скальные захоронения первого века нашей эры в городе Херга, насчитывающие не менее двух тысяч лет.

Эксперт согласен, что Саудовской Аравии пока есть чему поучиться у соседей по региону, прежде всего, в выстраивании отношений с зарубежными рынками.

«С инфраструктурой все нормально, не хватает реального методичного продвижения страны в России. Возможно, имеет смысл заключить контракт с рекламным агентством, чтобы делать это профессионально. И, конечно, необходимы прямые перелеты и желательно бесплатные визы. Сейчас они стоят $175 на человека, в то время как Эмираты лидируют в Персидском заливе благодаря именно безвизовому въезду», – пояснил Арутюнов.

По его словам, развитие туризма между Саудовской Аравией и Россией будет обсуждаться в пятницу на туристической сессии «Россия – Ближний Восток: создание нового туристического продукта» в рамках форума «Россия – Исламский мир» в Казани.

Светлана Ставцева

Обсудить в telegram

вам может быть интересно