Интурмаркет с 1 октября

Объем продаж Бурятии навел TUI на мысль о расширении программы

Туроператор «TUI Россия» уже почти заполнил два первых чартера в Бурятию. Об этом в ходе пресс-конференции, посвященной старту программы, заявил генеральный директор компании Тарас Демура.

За сезон с 4 июля по 22 сентября TUI планирует отправить в Улан-Удэ при частоте один раз в неделю 3000 туристов. Однако в компании не исключают не только увеличения количества вылетов, но и продления программы на зиму. Туроператор также продает туры на регулярной перевозке S7 и «Победой» и надеется с их помощью привлечь еще несколько тысяч туристов.

Принимать чартер из Москвы будут сразу 16 местных компаний. Тарас Демура объяснил это тем, что туроператор предлагает экскурсионные программы, поэтому ему необходимы профессионалы по каждому из многочисленных направлений.

Как ранее RATA-news рассказывали представители местного турсообщества, принимать туристов будут компании, которые работают на рынке не менее трех лет. Они разделили между собой три направления. Южный Байкал – это Энхалук и Сухая с посещением Танхоя и Байкальского биосферного заповедника. Восточное направление – Баргузинский тракт (Горячинск и Гремячинск), экскурсии в сторону Баргузинской долины и Чивыркуйский залив. Северное направление скорее рассчитано на индивидуальных туристов.


Продолжительность экскурсионных программ от одного до семи дней. Туристы смогут посетить Этнографический музей народов Забайкалья под открытым небом – один из крупнейших в России, Иволгинский дацан, Ушканьи острова – лежбище байкальской нерпы, остров Ольхон, Байкальский биосферный заповедник, этнокомплекс «Степной кочевник», шаманский центр «Тэнгэри» и даже увидеть лик богини Янжимы в Баргузинской долине. Цена недельного тура на человека стартует от 30 тысяч рублей, 9 дней – 40 тысяч рублей.

Как отметил Тарас Демура, компания также предлагает размещение all inclusive в комплексе «Сааган морин» на берегу Байкала в 170 км от Улан-Удэ. Он заявил, что популярность набирают и мультимодальные туры, когда турист прилетает в какую-то точку, а дальше путешествует железнодорожным транспортом. «Уже сейчас мы готовим пакетные туры совместно с РЖД», – сказал спикер.

В числе основных проблем в развитии внутреннего туризма в целом Тарас Демура назвал сезонность направлений, а также неготовность местного бизнеса к переменам и реакции на обратную связь от туристов. «До сих во многих регионах невозможно забронировать тур в один клик. Нужно помнить, что замкнутые системы не развиваются. И экономическая целесообразность должна быть, и здесь симбиоз с властями дает серьезный эффект», – считает менеджер.


Глава Ростуризма Зарина Догузова добавила, что, по ее наблюдениям, местный бизнес активнее развивается, если видит устойчивый спрос. «Если говорить о сезонности, то на Дальнем Востоке прекрасная погода в сентябре и октябре. И если туроператор готов работать в этом направлении, то мы его поддержим. Сейчас мы разрабатываем программу отправки чартеров на Дальний Восток. Наша задача – сломать стереотип, что это дорого и недоступно», – добавила г-жа Догузова. Как заверила глава Ростуризма, к программе субсидирования может подключиться любой регион страны, главное, «чтобы там было интересно и было где разместить туристов».

По данным, озвученным Тарасом Демура, продажи туров по России в этом году у туроператора выросли в 5-6 раз, многие туристы соглашаются перебронировать зарубежные направления на внутренние. При этом цены туров сохраняются на уровне прошлого года, а с учетом колебаний курса бывают даже ниже.

Наталья Рудакова, RATA-news