Тревелпорт

Туристы воспользовались выходным 4 ноября, чтобы уехать в среднем на восемь дней

Трех дней отдыха оказалось мало для путешествующих россиян. Туристы воспользовались выходным 4 ноября, чтобы уехать в среднем на восемь дней. Таковы данные сервиса Level.Travel по итогам онлайн-продажи туров от 20 туроператоров России.

Средняя стоимость тура по России на ноябрьские праздники составила 17 000 рублей. На поездках по стране в этом году туристам удалось значительно сэкономить: в 2015-м туры приобретали в среднем почти за 21 000 рублей. А вот средний чек по турам за границу значительно вырос и составил 95 000 рублей. А в прошлом году в начале ноября средняя стоимость зарубежных туров была чуть выше 63 000 рублей.

Из покупателей Level.Travel отдых в России предпочли 26% туристов. Большинство – 74% отправились за границу. Но российское направление все же стало лидером продаж на ноябрьские праздники. На втором месте Таиланд с 20%.

В топ-10 стран, которые предпочли россиян на ноябрьские праздники. Вошли: Россия – 26%, Таиланд – 20%, Тунис – 8%, Индия – 8%, Чехия – 6%, Вьетнам – 5%, Турция – 5%, ОАЭ – 5%, Мальдивы – 5%, Шри-Ланка – 3%.

В прошлом году большинство туров на ноябрьские праздники было приобретено в Египет – 58%. Причем туристы планировали свой отдых задолго до трагических событий над Синаем.

Среди предпочтений туристов по размещению лидируют отели 3*. В прошлом году, благодаря тому что большинство туров было приобретено на курорты Египта, втрое больше туристов, чем сейчас, могли позволить себе отели 5*.

Туры в отели 3* забронировали 49% туристов, в прошлом году – 34%. На втором месте по популярности оказались «четверки» – 20%, в прошлом году – 29%. Примерно такое же число отдыхающих выбрали 2* – 18%, в прошлом году на такие условия отдыха были готовы только 8%. Отдых в 5* позволили себе 8% отдыхающих, год назад таких туристов было втрое больше – 27%.

Средняя продолжительность отдыха в начале ноября в этом году не изменилась и составила 8 дней.

«Таиланд вышел на второе место, отчасти заменив закрытый Египет, – говорит генеральный директор Level.Travel Дмитрий Малютин. – В этом году Таиланд вообще хорошо продается, без спадов, даже летом был в лидерах. В юго-восточной Азии невысокие цены, и это многих привлекает, несмотря на стоимость перелета. Туристы стали более прагматично подходить к отдыху, стараются сэкономить, выбирают отели с невысокой звездностью. Такое поведение отражает текущее состояние отечественной экономики и российской валюты. Видно, что люди не могут вдвое больше тратить в рублях, как до девальвации».