«Кубань» начала отправку своих пассажиров другими авиакомпаниями
Авиакомпания «Авиалинии Кубани» прекратила полеты. Проведенная сегодня проверка Росавиации показала неспособность компании выполнять свои обязательства в силу несоответствия требованиям Федеральных авиационных правил.
Как говорится в сообщении авиакомпании, распространенном 11 декабря, практически все пассажиры, купившие билеты на ее рейсы, были заранее предупреждены о возникшей ситуации. Пассажиры рейсов «Кубани» информируются об их отмене с помощью телефонных звонков, sms и писем по электронной почте. Пассажиры, купившие билеты на сайте авиакомпании, для возврата денежных средств должны заполнить специальную форму и отправить ее на адрес электронной почты vozvrat@alk.ru. Пассажиры, купившие билеты в специализированных агентствах, должны обратиться по месту их приобретения за возвратом денег.
Кроме того, руководству «Кубани» удалось договориться с авиакомпаниями «Якутия», «ЮТэйр» и Red Wings о перевозке пассажиров ряда рейсов в течение ближайших двух дней. Вчера самолетами партнеров, как сказано в сообщении, в общей сложности перевезено около 900 пассажиров, купивших ранее билеты на рейсы «Кубани». В ее расписании на 11 декабря были запланированы 20 оборотных рейсов по 10 внутрироссийским и международным маршрутам из аэропортов Краснодара и «Внуково».
В Краснодарском крае создан оперативный антикризисный штаб, призванный координировать работу по ликвидации авиакомпании «Кубань» и нормализовать ситуацию с ее пассажирами и персоналом. В состав штаба вошли представители авиакомпании и региональных властей.
«Кубань» напоминает, что ее ликвидация стала вынужденной мерой и вызвана ситуацией в отрасли. Несовершенство законодательства, выборочная поддержка авиакомпаний в виде протекционистских мер и субсидий, отсутствие благоприятного финансового фона, стимулов для региональных перевозчиков для перехода на новые современные самолеты и существующий регуляторный режим не способствуют финансовому оздоровлению региональных авиакомпаний.
С этим трудно не согласиться. Но, к сожалению, зная о нарастающих проблемах, авиакомпания продолжала продавать билеты на свои рейсы. Так, по данным Транспортно-клиринговой палаты, на рейсы до марта 2013 года продано более 14,5 тыс. билетов.