Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Costa Cruises фокусируется на российском рынке – молодом и перспективном

В конце января корреспонденту RATA-news удалось собственными глазами увидеть, как устроена жизнь внутри нового флагмана Costa Cruises, который только в декабре впервые отправился по маршруту из Савоны в Марсель, Барселону, Пальма-де-Майорку, Чивитавеккью и Ла Специю.

В плавучем отеле с 18 палубами каждый день более 6 тысяч человек просыпаются в новом городе или стране. Лайнер идет по самому популярному маршруту Costa – Средиземноморью. Именно этот курс чаще всего выбирают для новых круизных кораблей.


Costa Smeralda означает «изумрудный берег», все палубы и общественные пространства лайнера названы в честь знаковых итальянских городов и напоминают об этих местах. На носу корабля находится площадь Трастевере, где можно организовать шопинг-терапию, на корабле выступают акробаты, уличные театры и музыканты, здесь можно прогуляться по панорамной аллее высотой около 65 метров.

Лайнер Costa Smeralda называют еще и гастрономическим послом Италии. В 16 ресторанах и 19 барах лайнера предлагают традиционные итальянские блюда и вина, как, например, в Pummid’oro, где подают 14 видов пиццы. А вот в Теппаньяки уже царит умиротворяющая обстановка, азиатский колорит и большой выбор блюд японской кухни. Ароматный массаж с розмарином и тимьяном или скраб «Лимончелло» – это уже деликатесы спа-салона Solemio. В общем, если учитывать среднюю продолжительность круиза 7-10 дней, то вам точно не хватит времени исследовать весь огромный корабль и его невероятные возможности.


Следует еще учесть время на посещение перечисленных выше городов. Кстати, летом 2020 года Специю заменит город Кальяри, а зимой – Палермо. Costa Smeralda продолжит ходить по Средиземноморью следующую зиму и следующее лето, а зимой 2022 года она поменяет локацию и уйдет в Персидский залив.


Курс на российский рынок. Российский круизный рынок в 2019 году закрылся на показателе 100 тысяч пассажиров (включая Украину и страны СНГ). Это не так много, но если вспомнить, что в 2016 году было всего порядка 25 тысяч пассажиров, то динамика впечатляет.

«Продажи на 2020 год опережали аналогичный период прошлого года на 70%. Мы ожидаем существенный прирост, если не помешают внешние обстоятельства. Но радует то, что сейчас туристы приходят в агентства уже с готовым запросом. Это стимулирует менеджеров изучать продукт. Весь февраль и март я буду находиться в поездках по 10 городам России, где пройдут семинары Costa. Весной и осенью лучших агентов мы тоже пригласим в короткие круизы из Санкт-Петербурга в Стокгольм и обратно, чтобы уже на борту они могли применить свои знания», – рассказывает представитель Costa в России Екатерина Илюшина.


По ее словам, основной поток круизных туристов компании сейчас обеспечивают итальянцы, французы и испанцы, но россияне входят в топ-10. Компания фокусируется на российском рынке – молодом и перспективном. Каждый гость из Италии, Испании и Франции уже как минимум однажды побывал в круизе, а тем временем корабли строятся и количество мест растет. Costa владеет флотилией из 15 лайнеров. Компания инвестировала €6 млрд в строительство семи лайнеров, пять из которых будут работать на сжиженном природном газе, в том числе Costa Smeralda и ее корабль-близнец Costa Toscana, строительство которого завершится в 2021 году. У Costa 140 маршрутов, 250 направлений, лайнеры делают остановки в 60 портах мира.

Итальянский шик, экскурсии и кухня. Российский круизный турист моложе, чем европеец, средний возраст 35-50 лет. «Для Costa это очень хорошая аудитория, поскольку мы приветствуем на борту именно семьи. С семьями путешествуют примерно 30% пассажиров. Вы видели наш русскоязычный детский клуб и анимацию, которая здесь есть. На борту работают русскоязычные хостес, сотрудники в разных видах сервиса, есть меню на русском языке, российские телеканалы, каждый вечер в номера русскоязычных пассажиров кладут бортовую газету с полной программой развлечений, экскурсий и питания на завтра», – продолжает собеседница.


По словам представителя Costa Мануэлы Котроне, уровень удовлетворенности сервисом на борту у россиян выше, чем у гостей из других стран. «Для нас это очень важный результат, поскольку мы предлагаем разные активности, которые ориентированы именно на них. Мы знаем, что русские любят бары, а летом с удовольствием проводят время на палубе с видом на море и загорают. Мы постоянно работаем, чтобы привлечь как можно больше русских туристов, в том числе семьи», – говорит г-жа Катроне.


Эксперты Сosta сходятся во мнении, что русским туристам на борту важно иметь пакет с напитками и едой и экскурсии. Они очень много тратят в магазинах, любят покупать часы, сумки и одежду. «Русские уже побили рекорд итальянцев по объемам выпиваемого кофе, они очень любят капучино. В казино представители других стран играют больше, россияне ведут себя более сдержанно. Казино – это очень хорошая статья доходов лайнера, хотя игроки – не наша целевая аудитория», – отмечает Екатерина Илюшина.

Если итальянцы чаще всего проводят свой досуг на корабле и могут вообще не выходить, то россиянам важно увидеть те города, которые проходит лайнер. Поэтому Costa предлагает очень много экскурсий, в том числе на русском языке. Есть специальные пакеты со сниженной стоимостью, которые можно купить заранее.

В летний сезон загрузка лайнеров Costa близка к стопроцентной. В январе, когда мы путешествовали, сезон считается низким, но при вместимости лайнера 6,6 тысяч спальных мест, на борту было более 5 тысяч человек.

Соотношение национальностей на борту зависит от сезона. Летом здесь много итальянцев, поскольку это период отпусков. В остальное время больше французов. Китайцев не так много, в основном они берут круизы в период восточного Нового года.

Итальянцы привыкли получать удовольствие от каждого момента. Часто путешествуют группы друзей или семьи, которые очень любят поговорить. У русских то же самое. Если вы попадете на борт, то увидите группы русских, которые встречаются друг с другом каждый день. Их не часто можно застать в спортзале, однако они наслаждаются интерьерами огромного лайнера. И это объяснимо.

Costa Smeralda – это творческий проект известного во всем мире архитектора и дизайнера Адама Д. Тихани, который воплотил итальянский стиль жизни на борту. Мебель, освещение, ткани и аксессуары для нового флагмана произведены в Италии или по итальянским стандартам пятнадцатью партнерами, чьи работы также выставлены в бортовом музей CoDe – первом в истории музее на круизном судне.


Интерьер ориентирован не только на демонстрацию роскоши, но и на комфортное передвижение разных групп людей. Гости с ограниченными возможностями, родители с малышами в колясках и пожилые люди могут отправиться на береговую экскурсию в неспешном темпе.

Другая Costa. Costa Smeralda, с одной стороны, похож на другие лайнеры в плане сервиса и подготовки персонала. А с другой – корабль отличается с точки зрения организации пространства. Здесь много локаций, где события происходят одновременно. Вы можете переходить из одного зала в другой или каждый день посещать новое шоу. Развлечениям отведено два этажа. Здесь есть театр, а летом за счет открытых площадок палубы корабль увеличивается практически в два раза.


На Costa Smeralda используется новая концепция завтраков. Если обычно Costa предлагает шведский стол, то на этом лайнере шведский стол может быть с обслуживанием, самообслуживанием или с комплексными обедами. На борту много ресторанов, посещение которые уже включено в стоимость, выбирайте, что больше нравится. Рестораны, где требуется дополнительная оплата, всегда отмечены программе дня. Всего таких ресторанов восемь. Например, Pummid’oro, где готовят пиццу и собственный сыр моцарелла. Мастер-классы Ristorante LAB за 15-25 евро с человека превращают обычные ужины в настоящее шоу.


В приложении, которое можно установить на телефон, обозначены платные и бесплатные рестораны, время работы, формат обслуживания и т.д. Ориентироваться можно и по тач-скринам, которые стоят на всех этажах. В основных ресторанах существует система учета пассажиров и на экране выводится индикатор заполненности. Эти технологии позволяют избегать очередей и равномерно распределять потоки.


Любой тариф Costa уже включает в себя питание, проживание и развлечения на борту. Естественно, цена круиза может варьироваться от предпочтений, но, даже если бюджет невысок, есть возможность найти круиз за $100 с человека в сутки, а это дешевле обычного путешествия по земле. К тому же дети до 18 лет на Costa Cruises путешествуют с родителями бесплатно.

Наталья Рудакова, RATA-news
Фото автора и Costa Cruises